Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2015-02-13

просмотров - 2

ГИЕРОКЛ Александрийский

Имя латиницей: Hierocles of Alexandria

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.300

Дата смерти: реконструировано 00.00.360 Возраст (60)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Обезьяна

География: БАЛКАНЫ, ГРЕЦИЯ, РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Ключевой год: 340

Александрийский ГИЕРОКЛ

древнегреческий философ-неоплатоник, представитель Александрийской школы, ученик Плутарха Афинского. Как преподаватель платоновской философии толковал отдельные диалоги Платона (в частности, «Горгия»); сохранился его комментарий к пифагорейским «Золотым стихам». Благодаря изложению у Фотия известен его трактат «О промысле и роке, а также о том, что наша воля соотносится с божественным водительством». Личность и творчество философа рассматривает Дамаский в своем трактате «Жизнь Исидора»; отрывки из этого трактата представлены у того же Фотия. За преподавание языческой философии был выслан из Александрии, но по возвращении продолжал свою педагогическую деятельность. В комментарии к «Золотым стихам», составленном с пропедевтическими целями и рассчитанном на неподготовленную аудиторию, он в основном остается в рамках среднеплатонических доктрин: во главе универсума – ум-демиург; в сфере разумных существ выделяются боги, демоны, души; в мире действует промысл, рок и случай; человек состоит из тела и души, но у души есть собственный носитель, бессмертное светлое тело; добродетели делятся на практические и теоретические. Однако неоплатоническая проблематика Порфирия и послеямвлиховской традиции также была освоена и развита у Гиерокла. Как и у Порфирия, материя у него – не самостоятельное начало, но создана демиургом (хотя и не во времени). В духе после-ямвлиховского платонизма он учил о порожденном демиургом и состоящем из разумной души и невещественного тела бессмертном существе, по подобию которого внутримирными богами из неразумной души и смертного тела создан человек. В ряду практических добродетелей помещал богослужебные, освобождающие душу от «вещественных представлений». Наряду с промыслом, роком и случаем признавал свободу выбора и воли, выдвигая при этом концепцию человеческого разумного существа, способного по собственной воле меняться (становиться хуже), развитую впоследствии Дамаскием и воспринятую Симпликием. Эти представления давали возможность совмещения неоплатонической доктрины с христианством. Его учеником был христианский платоник Эней из Газы, «Теофраст» которого повлиял на Захария из Митилены (Схоластика). Также оказал также значительное влияние на философию Возрождения.

Связи (9)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх