Досье личности

Ценность: 1.833 (6)

Симпатия: 2 (6)

дата обновления - 2012-11-19

просмотров - 4

ГЕРМАРХ

Имя латиницей: Hermarchus; Hermarch

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.326 до н.э.

Место рождения: Митилена, остров Лесбос, Древняя Греция

Дата смерти: приблизительно 00.00.248 до н.э. Возраст (78)

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Ключевой год: -280

ГЕРМАРХ

древнегреческий философ, ученик и близкий друг Эпикура. Поначалу занимался риторикой, но, встретившись с Эпикуром, вероятно, ок. 310/309 г. до н. э., когда тот основал в Митилене свою школу, обратился к философии. Позже вслед за Эпикуром переехал в Афины. В 270 г. до н. э. после смерти учителя, согласно его завещанию, стал главой эпикурейской школы в Афинах. Ему же Эпикур завещал свою библиотеку, повелел жить в своем доме и сделал «блюстителем завещанных доходов» наряду с наследниками. Эпикур писал в завещании о Гермархе: «...чтоб ничто не делалось без того, кто состарился со мною в занятиях философией и оставлен после меня руководителем товарищей по философии». Сохранились фрагменты писем Эпикура к нему. Был автором трактатов «Против Эмпедокла» в 22 книгах, «О знаниях», «Против Платона», «Против Аристотеля» и «Писем». В трактате «Против Эмпедокла» содержатся высказывания о происхождении и развитии общества, близкие к точке зрения Демокрита о значении «нужды» и Диогена из Эноанды о значении «потребности» (Лурье С. Я. «Демокрит») при формировании общества и отличающиеся от мнения Лукреция о роли мудрецов-законодателей в этом процессе. Так же как и Эпикур, Гермарх отрицал существование Левкиппа и соответственно его роль в создании атомизма. Помимо традиционного для последователя Эпикура признания утилитаристского основания морали, он, вероятно, вслед за Теофрастом, упоминает сродство как один из факторов установления законов против убийства: «Древние законодатели… признали убийство нечестивым также и потому, что существует некое природное сродство между людьми в том, что касается сходства их внешнего вида и наличия души». Критиковал Пифагора, Платона и Эмпедокла за их представления о богах и, судя по замечанию Цицерона, считал, что боги ничем внешне не отличаются от людей. Филодем в дискуссии о том, могут ли боги дышать и говорить, полемизируя с противниками эпикурейского учения о богах, ссылался на Гермарха. Плутарх имел в виду его и его трактат «Против Эмпедокла», когда говорил в сочинении «Об упадке оракулов», что эпикурейцы отрицают возможность существования полубогов (демонов), о которых учил Эмпедокл. С их точки зрения, вечными могут быть только безмятежные и блаженные существа, в противном случае они будут подвергнуты разрушению.

Связи (14)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх