Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2007-12-27

просмотров - 2

ГЕЙГЕР Авраам

Имя латиницей: Geiger Abraham

Пол: мужской

Дата рождения: 24.05.1810

Место рождения: Франкфурт-на-Майне, Германия

Дата смерти: 00.00.1874 Возраст (64)

Место смерти: Берлин, Германия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Лошадь

География: ГЕРМАНИЯ.

Ключевые слова: религия.

Ключевой год: 1847

Авраам ГЕЙГЕР

еврейский теолог, ученый в области иудаистики, один из вождей реформизма в иудаизме и основателей «Виссеншафт дес юдентумс». Получил традиционное еврейское образование. С 1829 г. изучал греческий и восточные языки в Гейдельберге и Бонне. Став в 1832 г. раввином в Висбадене, начал вводить реформы в синагогальную службу. В 1835 г. основал журнал «Виссеншафтлихе цайтшрифт фюр юдише теологи» («Научный журнал еврейской теологии», 1-6 тт., 1835-1847), в котором стремился дать научное обоснование реформам в иудаизме. Его взгляды были основаны на принципе эволюционного развития религий и на радикальной критике традиционного иудаизма. В 1836 г. он писал, что целью реформационного движения должно быть не только полное устранение Талмуда, но и переоценка отношения к Библии. Считал необходимым исключить все молитвы, в которых выражалась надежда на возвращение в Сион и на национальное возрождение еврейского народа. Он находил, что надо уничтожить в иудаизме все следы национальной обособленности, отделяющей евреев от других народов, а иудаизм, как воплощение наиболее возвышенной религиозной идеи, сделать частью европейской культуры. Был виднейшим представителем радикального течения на съездах немецких раввинов в 1840-х гг. и одним из руководителей реформистских синодов в Германии в 1869-1871 гг. В отличие от радикальных воззрений, его практическая деятельность была умеренной: он возглавлял реформистские общины в Бреславле (Вроцлаве, с 1843), Франкфурте (1863), Берлине (1870); в 1872 г. при его участии в Берлине была основана Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс (Высшая школа иудаистики), во главе которой он оставался до самой смерти. С течением времени взгляды Гейгера становились более умеренными, так как он не желал раскола в иудаизме и предостерегал от сближения с христианской религией, к которой относился весьма критически. В 1860 г. он высказался против устранения иврита из публичных богослужений реформистских синагог. Он отказался перенести субботний день на воскресенье, хотя разрешил по примеру пионеров реформизма в иудаизме (И. Якобсон, 1768-1828) ввести инструментальную музыку в синагогальное богослужение по субботам и отменил запрет на ряд работ, по традиционным понятиям не дозволенных в этот день. Его деятельность как историка и теолога была весьма разнообразной. Он опубликовал ряд работ по религиозному еврейскому творчеству. Капитальный труд Гейгера «Первоначальный текст и переводы Библии» (1857; 1928, 2-е издание) осветил некоторые этапы истории развития иудаизма. Гейгер установил соотношение между историей библейских переводов и историей сект в Израиле (в частности фарисеев и саддукеев).
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх