Досье личности

Ценность: 2.375 (8)

Симпатия: 2.625 (8)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 7

ГАВРИЛОВА Мария Германовна

Имя латиницей: Gavrilova Mariya Germanovna

Пол: женский

Дата рождения: 12.11.1963 Возраст (53)

Место рождения: Челябинск, Россия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, музыка, опера, певец, театр.

Ключевой год: 1992

Мария Германовна ГАВРИЛОВА

российская певица (сопрано), народная артистка России. Училась на вокальном отделении Челябинского музыкального училища у своего отца Германа Гаврилова. В 1991 г. окончила Московскую консерваторию (класс И. И. Масленниковой). В 1990 г. будучи студенткой, была принята в стажерскую группу оперы Большого театра. Красивое лирико-драматическое сопрано, сценическое обаяние, прекрасные внешние данные позволили певице занять ведущее положение в труппе. Дебютом в Большом театре стала партия Оксаны в опере Н. А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством», а партия Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского стала визитной карточкой творчества Гавриловой. В ее репертуаре также: Иоланта («Иоланта») и Агнесса Сорель («Орлеанская дева»), Лиза («Пиковая дама» Чайковского), Земфира («Алеко») и Франческа («Франческа да Римини» С. В. Рахманинова), Маргарита («Фауст». Ш. Гуно), Графиня («Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарта), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Мими («Богема». Дж. Пуччини), Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло).

Связи (10)
Источники (2)
Факты (1)

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Суровая жизнь Марии Гавриловой Наша землячка выступает на всех главных сценах мира, а в Большом театре поет в свободное от гастролей время Первый же спектакль фестиваля "Ирина Архипова представляет:" был принят челябинской публикой с небывалым энтузиазмом. Аплодировали стоя. С восторгом принимали Ленского - Максима Пастера, Гремина - знаменитого Паату Бурчуладзе и, разумеется, Татьяну - Марию Гаврилову. Но не все знали, что "та, в малиновом берете", напротив имени которой в афише стояла аббревиатура ГАБТ (Государственный академический Большой театр), наша землячка. Мария - дочь известного челябинского педагога Германа Гаврилова, много лет певшего в нашем оперном театре, а впоследствии возглавившего вокальное отделение музыкального училища. Сейчас у Германа Константиновича проблемы со здоровьем, он перенес два инсульта. Мария не хотела ехать на фестиваль вовсе, однако пришла на помощь Ирина Архипова - нашла хорошую сиделку. Когда мы с фотокором в условленное время пришли в театр, Мария вместе с дирижером Антоном Гришаниным смотрели видеозапись "Пиковой дамы". Режиссер Алексей Степанюк уехал в Санкт-Петербург, и нужно было без его участия органично влиться в премьерный спектакль, где Гаврилова блестяще спела партию Лизы. - Мария Германовна, стать оперной певицей вам, наверное, было предопределено судьбой. - Вовсе нет. Сначала я закончила музучилище как пианистка - таково было желание моей мамы. Она имела два высших образования - фортепиано и вокал. После окончания училища мне нужно было по распределению ехать в деревню - преподавать детям музыку. Мама была в ужасе. Схватила папу и говорит: учи ее, она хотя бы будет петь в челябинском хоре. Так я у своего отца проучилась два года. Он посоветовал мне поступать в Московскую консерваторию. "Не получится - приедешь и в хор встанешь". Я поступила. - Легко поступили? - Не помню, потому что мне было ужасно страшно. Поступление свое я вспоминаю с ужасом. - А учебу? - Все пошло очень легко. Относительно, конечно. Я поняла, что мне нужно ходить в театр. Остальное - ни марксизм, ни ленинизм - меня не интересовало. Я все это пропускала. - Пропадали на спектаклях в Большом? - И в Большом, и в театре Станиславского, и на всех драматических спектаклях. Если я вырвалась в Москву, что мне, сидеть на лекциях? Конечно, нет! - В Большой театр вас пригласили еще до окончания консерватории. - Я была на четвертом курсе. Участвовала в конкурсе Чайковского. После первого тура мне сказали: "Большое спасибо". Естественно, я решила, что жизнь моя на этом кончилась. Но после конкурса ко мне подошел Евгений Тихонович Райков, тогдашний заведующий оперной труппой Большого. Сказал, что запомнил мое выступление, и предложил прослушаться в стажерскую группу. Я пришла на прослушивание и была принята. Началась работа с серьезными людьми - солистами, дирижерами, концертмейстерами. Суровая жизнь. После отца, который буквально на руках меня носил, там поначалу было тяжело. - Помните свою первую партию? - Римский-Корсаков, "Ночь перед Рождеством", партия Оксаны. Это было в 1990 году. А в 1991-м я спела Татьяну, после чего меня из стажеров взяли в труппу Большого театра. - То есть партия Татьяны для вас особая. - Эпохальная, скажем так. Помню, как мои родители пели в "Евгении Онегине". Папа был Ленский, а мама сначала Ольга, а потом няня. - Много воспоминаний связано с Челябинском? - Мое детство прошло здесь, а детство у меня было очень длинное. Голубое с розовыми кружевами. И сейчас, когда я вошла в театр, обнаружила, что меня многие помнят, ведь с детских лет я сюда приходила. Сейчас все время разъезжаю - и нет того спокойствия, что было здесь. - Вы выступаете в ведущих театрах мира. - И такое есть. - Кто ваш импресарио? - Она из Нью-Йорка, у нее есть агентство, которое занимается певцами, дирижерами и струнниками. Оно курирует где-то 60 человек. Сейчас в мире достаточно много таких агентств, но туда очень тяжело прорваться. В свое время я заняла кучу денег, поехала в Австрию на прослушивание, и агент меня взяла. Сейчас она предлагает мне контракты, а я выбираю то, что мне интересно. - На каких сценах вы выступаете в последнее время? - Гран-опера Майами, Гамбург, Вирджиния-опера, Хельсинки-опера, Будапешт-опера, Берлин, Опера-Бастиль в Париже, Ковент-Гарден. Как правило, я приезжаю на весь период постановки - это полтора-два месяца. Репетиционный период и восемь спектаклей. - Как-то вы сказали, что в Большом театре поете в свободное от зарубежных гастролей время. Ситуация не изменилась? - Так оно и есть. В театре с репертуаром сейчас проблематично, поскольку основная сцена закрылась на ремонт и мы перебрались на экспериментальную сцену. Не смогли перенести "Бориса Годунова" с тяжелыми декорациями, "Пиковую даму", "Трубадура", "Евгения Онегина" - я почти все там потеряла. - А новые партии? - Практически никаких (смеется). Я вошла в "Мазепу" после премьеры, когда вернулась с гастролей. В "Мадам Баттерфляй" выбирали такую солистку, чтобы она была внешне похожа на главную героиню и была маленького роста. Но в опере Гамбурга меня на эту партию пригласили. - Вы все время на гастролях? - Нет, летом делаю перерыв два месяца - меня, конечно, очень за это осуждают. Предпочитаю отдыхать в Самаре на даче у родителей. - Были в вашей жизни спектакли, которые особенно запомнились? - Каждый спектакль оставляет свой след. В Большом театре есть возможность все выступления записывать. Можно смотреть, что ты сделал, а что не сделал. В жизни моей так случилось, что все, что я спела, хотела бы спеть. - Но есть и то, что воплотить на сцене пока не удалось. - Хотела бы спеть когда-нибудь Турандот Пуччини. Мне кажется, Турандот должен петь огромный голос, выстроенный снизу доверху. Мне еще очень долго до него расти. - Есть мнение, что оперные певцы - не совсем нормальные люди. Засыпают и просыпаются с мыслью о связках. - Голос - инструмент удивительный. Смена погоды, солнце, дождь, снег - все это у нас внутри. Когда я была пианисткой, не обращала на это внимания. Недоумевала: почему папа так волнуется и нервничает. Дождь пошел - подумаешь! А это очень влияет на здоровье и внутреннее самочувствие. Вроде вечером провел репетицию - все нормально. А утром встаешь и говорить не можешь - такой грипп. И сразу возникает мысль: а чем бы я занялась, если, не дай Бог, что с голосом. Я перебрала все - и ни на чем пока не остановилась. - Где вам доставляет большую радость петь - в России или на Западе? - В западных театрах постоянных солистов нет. Есть хор и певцы второго плана. На главные партии приглашают - это работа агентов, продюсеров и менеджеров. Ты приезжаешь, отрабатываешь свое на репетициях, и к тебе относятся довольно холодно. Приехал работать - работай. Репетиции начинаются в 10 утра и заканчиваются в 10 вечера. Может быть, в этом и есть свой резон, но душевного отклика не получается. - А публика интересуется оперой? - Полные залы. Такого, чтобы продавали билеты перед спектаклем, не встретишь. Публика очень эмоциональна. В Большом театре она холоднее. - Наметилось ли у вас сотрудничество с нашим театром? - Мне предложили подумать о декабре. - Если бы вы писали книгу мемуаров о Большом театре... - Не могу ничего рассказывать (смеется). Многое наболело. У нас сейчас новый внутренний распорядок. Мы не имеем права показывать контракты, обсуждать все, что в театре происходит. Я даже не могу встретиться с журналистами без разрешения своей администрации. - Вы сложный человек? - Мы все люди сложные. Если человек простой, он скучен на сцене. В солисте обязательно должно быть что-то неправильное, необычное
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх