Досье личности

Ценность: 5.286 (14)

Симпатия: 5.308 (13)

дата обновления - 2014-01-08

просмотров - 18

ГАЙДН Йозеф

Другое имя: Гайдн Франц Йозеф

Имя латиницей: Haydn Franz Joseph

Пол: мужской

Дата рождения: 31.03.1732

Место рождения: Рорау, Австрия

Дата смерти: 31.05.1809 Возраст (77)

Место смерти: Вена, Австрия

Знак зодиака: Овен

По восточному: Крыса

География: АВСТРИЯ, АНГЛИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, масон, музыка.

Ключевой год: 1760

Йозеф ГАЙДН

австрийский композитор, представитель венской классической школы. В его творчестве откристаллизовались классические инструментальные жанры (симфония, квартет), формы (сонатная форма ), сложился классический состав оркестра. Для его музыки характерна широта фольклорных связей. Автор 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепианных сонат, ораторий («Сотворение мира», 1798; «Времена года», 1801), 14 месс, опер. В конце 1760-х – начале 1770-х гг. особенно примечательны его минорные симфонии №№ 26 («Жалоба»), 39, 49 («Страдание»), 44 («Траурная»), 45 («Прощальная»), 52. Тогда же он написал 18 струнных квартетов, составивших опусы 9, 17 и 20. Среди опер выделяются «Аптекарь», «Обманутая неверность» (1773) и «Лунный мир» (1777). «Армида» (1784). Большим успехом пользовались 6 квартетов сочинения 33, опубликованные в 1782 г. и посвященные великому князю Павлу Петровичу. В 1787 г. появились 6 квартетов сочинения 50, посвященные королю Пруссии. Композитор совершил две длительные поездки в Лондон в 1791-1792 и 1794-1795 гг. Здесь он сочинил 12 последних симфоний (№№ 93-104). В 1796-1802 гг. написал шесть месс: «Месса времен войны», 1796, «Месса тревожного времени, или Нельсон-месса», 1798). Среди инструментальных произведений 1790-х гг. выделяются шесть квартетов сочинений 71 и 74, и более поздние квартеты сочинений 76 (всего 6) и 77 (2). Среди наиболее популярных – симфонии №№ 48 «Мария Терезия» (до 1773), 53 «Величественная» (1778-1781), 55 «Учитель» (1774), 59 «Пламя» (1769), 60 «Рассеянный» (1774), 73 «Охота» (около 1782), 82 «Медведь» (1786), 83 «Курица» (1785), 85 «Королева [Франции]» (ок. 1785), 92 «Оксфордская» (1789), 94 «Сюрприз, или С ударами литавр» (1791), 96 «Чудо» (1791), 100 «Военная» (1794), 101 «Часы» (1794), 103 «С тремоло литавр» (1795), 104 «Заломон, или Лондон» (1795), квартеты сочинения 33 № 3 «Птичий» (ок. 1781), сочинения 50 № 6 «Лягушачий» (1787), сочинения 64 № 5 «Жаворонок» (1790), сочинения 74 № 3 «Всадник» (1793), соч. 76 №№ 2 «Квинты», 3 «Императорский», 4 «Восход солнца», (все ок. 1797).

Афоризмы (1)
Медиа (1)

Йозеф ГАЙДН в журнале «Личности»:

ЙОЗЕФ ГАЙДН: «ПРИШЕЛ, ПИСАЛ, ЖИЛ...»

Личности 65/2014
В наивной, живой музыке Гайдна нет ни бетховенской патетики, ни тревожных предчувствий Моцарта. Он не искал разгадки тайны бытия, не задавал философских вопросов. Пришел, писал, жил лаконично подвел он итог своему долгому пути. Ему будто неведомы были страдания а между тем они не обошли композитора стороной: емудовелось изведать разлуку с семьей и полуголодное существование в детстве и многолетнюю тяжкую для него зависимость в зрелые годы. Но в музыке он стремился не излить свои горести, а принести утешение чужим. Ибез его светлого и многогранного творчества были бы невозможны ни Бетховен, ни… Читать далее
Связи (47)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх