Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2017-10-03

просмотров - 3

ГАД Петер Урбан Бруун

Имя латиницей: Gad Peter Urban Bruun

Пол: мужской

Дата рождения: 12.02.1879

Место рождения: Корсер, коммуна Слагельсе, Дания

Дата смерти: 26.12.1947 Возраст (68)

Место смерти: Копенгаген, Дания

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Кот

География: ГЕРМАНИЯ, ДАНИЯ, ЕВРОПА, СКАНДИНАВИЯ.

Ключевые слова: драматург, искусство, кино, режиссер, театр.

Ключевой год: 1911

Петер Урбан Бруун ГАД

датский кинорежиссер, сценарист, оператор, журналист, драматург, теоретик кино. Племянник Поля Гогена. Учился в художественной школе в Париже (ученик Фритса Таулова), но вскоре оставил занятия живописью. После возвращения в Данию работал художником-оформителем в ряде театров. Начал писать пьесы. В кино – с 1910 г. После успеха фильма «Бездна», в котором дебютировала Аста Нильсен, целиком сосредоточился на работе в кино. В большинстве фильмов, поставленных им, снималась Нильсен, ставшая музой и женой. Ее игра сделала картины режиссера популярными сначала в Дании, а затем и за рубежом. Сняв несколько лент на родине, семейная пара перебралась на работу в Германию, пока личные отношения не дали трещину, а семейный и творческий дуэт распался. В 1920-е гг. не избежал влияния немецких экспрессионистов, сняв дилогию «Кристиан Ваншаффе» – «Вознесение Ганнеле». В 1926 г. вернулся в Данию, где работал над своим последним фильмом «Колесо счастья» с участием Карла Шенстрема и Xаральда Мадсена, более известных как Пат и Паташон. Часто писал сценарии к своим картинам, иногда сам снимал. Один из первых теоретиков кино.

Связи (6)
Источники (2)
  • С. И. Юткевич. Кино. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
  • ru.wikipedia.org
Факты (2 )

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

После огромного успеха своего первого фильма «Бездна» (1910), в котором дебютировала Аста Нильсен, целиком посвятил себя работе в кино. Фильм о молодой женщине, чья всепоглощающая страсть к жестокому человеку приводит к кровавой развязке, стал моделью жанра, известного как «датская эротическая мелодрама». Лента также положила начало всемирной славе Нильсен, ставшей первой трагической актрисой кино.

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

Племянник Поля Гогена, он оставил занятия живописью и начал работать в театре. После огромного успеха своего первого фильма «Бездна» (1910), в котором дебютировала Аста Нильсен, целиком посвятил себя работе в кино. Фильм о молодой женщине, чья всепоглощающая страсть к жестокому человеку приводит к кровавой развязке, стал моделью жанра, известного как «датская эротическая мелодрама». Лента также положила начало всемирной славе Нильсен, ставшей первой трагической актрисой кино. Сразу же после премьеры «Бездны» Гад и Нильсен, ставшие мужем и женой, получили приглашение работать в Германии. Сняв в Дании еще три фильма, они уехали в Германию и до развода (1916) продолжали работать вместе. Благодаря выразительной исполнительской манере Нильсен, в которой богатый пластический язык сочетался со сдержанностью и отсутствием аффектации, картины Гада, главным образом мелодрамы, получили большую популярность. Среди них — «Мрачный сон» (1911) , «Пляска смерти» (1912), «Девушка без родины», «Смерть в Севилье», «Ангелочек» (все — 1913) и др. В 20-е годы Гад сделал фильмы под влиянием немецкого экспрессионизма — «Кристиан Ваншаффе» (1921), «Вознесение Ганнеле» (1922). В 1922 вернулся в Копенгаген, где поставил свой последний фильм «Колесо счастья» (1926) с участием К. Шенстрема и Х. Мадсена, известных как Пат и Паташон.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх