Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2007-02-12

просмотров - 2

ГАД Петер Урбан

Имя латиницей: Gad Piter Urban

Пол: мужской

Дата рождения: 12.02.1879

Дата смерти: 26.12.1947 Возраст (68)

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Кот

География: ГЕРМАНИЯ, ДАНИЯ.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер, театр.

Ключевой год: 1911

Петер Урбан ГАД

датский и немецкий режиссер, теоретик кино и журналист. В кино с 1909 г. В большинстве его фильмов снималась А. Нильсен. Благодаря ее выразительной игре его картины, в основном салонные мелодрамы, приобрели популярность в Дании и за рубежом: «Бездна» (1910), «Горячая кровь», «Мрачный сон» (оба в 1911). Снял датско-немецкие фильмы: «Девушка без родины», «Ребенок генерала», «Молодость и ярость» (все в 1912), «Испанская любовь» (1913). В Германии продолжал снимать фильмы с участием А. Нильсен: «Пляска смерти», «Грехи отцов» (оба в 1912), «Примадонна кино» (1913), «Елена Фонтана», «Белые розы» (оба в 1914). В 20-е гг. поставил экспрессионистские фильмы «Кристиан Ваншаффе» (1921) и «Вознесение Ганнеле» (1922). В 1926 г. вернулся в Данию, где сделал свой последний фильм «Колесо счастья» (1927) с участием К. Шенстрема и Х. Мадсена. Автор книги «Кино: его средства и цели» (1919).
Источники (1)
  • С. И. Юткевич. Кино. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
Факты (2)

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

После огромного успеха своего первого фильма «Бездна» (1910), в котором дебютировала Аста Нильсен, целиком посвятил себя работе в кино. Фильм о молодой женщине, чья всепоглощающая страсть к жестокому человеку приводит к кровавой развязке, стал моделью жанра, известного как «датская эротическая мелодрама». Лента также положила начало всемирной славе Нильсен, ставшей первой трагической актрисой кино.

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

Племянник Поля Гогена, он оставил занятия живописью и начал работать в театре. После огромного успеха своего первого фильма «Бездна» (1910), в котором дебютировала Аста Нильсен, целиком посвятил себя работе в кино. Фильм о молодой женщине, чья всепоглощающая страсть к жестокому человеку приводит к кровавой развязке, стал моделью жанра, известного как «датская эротическая мелодрама». Лента также положила начало всемирной славе Нильсен, ставшей первой трагической актрисой кино. Сразу же после премьеры «Бездны» Гад и Нильсен, ставшие мужем и женой, получили приглашение работать в Германии. Сняв в Дании еще три фильма, они уехали в Германию и до развода (1916) продолжали работать вместе. Благодаря выразительной исполнительской манере Нильсен, в которой богатый пластический язык сочетался со сдержанностью и отсутствием аффектации, картины Гада, главным образом мелодрамы, получили большую популярность. Среди них — «Мрачный сон» (1911) , «Пляска смерти» (1912), «Девушка без родины», «Смерть в Севилье», «Ангелочек» (все — 1913) и др. В 20-е годы Гад сделал фильмы под влиянием немецкого экспрессионизма — «Кристиан Ваншаффе» (1921), «Вознесение Ганнеле» (1922). В 1922 вернулся в Копенгаген, где поставил свой последний фильм «Колесо счастья» (1926) с участием К. Шенстрема и Х. Мадсена, известных как Пат и Паташон.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх