Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2017-01-26

просмотров - 3

ФРИДЖЕРИО Эцио

Имя латиницей: Frigerio Ezio

Пол: мужской

Дата рождения: 16.07.1930 Возраст (88)

Место рождения: Эрбе, Италия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Лошадь

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, кино, театр, художник.

Ключевой год: 1984

Эцио ФРИДЖЕРИО

итальянский и французский художник. В 1955 г. познакомился с Джорджо Стрелером и в качестве художника по костюмам начал сотрудничать с театром Пикколо ди Милано. Их первыми совместными работами стали «Дом Бернарды Альбы» Ф. Г. Лорки (1955) и «Трехгрошовая опера» Б. Брехта (1956). Вскоре он стал постоянным художником Джорджо Стрелера. Создал декорации и костюмы к таким стрелеровским спектаклям, как «Горные великаны» Л. Пиранделло (1966), «Святая Иоанна скотобоен» Б. Брехта (1970), «Король Лир» У. Шекспира (1972), «Гроза» А. Стриндберга (1980), «Слуга двух господ» К. Гольдони (1973), «Иллюзия» П. Корнеля (1984), «Великая магия» Э. Де Филиппо (1985), «Остров рабов» П. Мариво (1994). Сотрудничал с ведущими режиссерами, среди которых Вальтер Пальяро и Вирджинио Пуэхер, Нурия Эсперт («Дом Бернарды Альбы»), Роже Планшон («Скупой» Ж. Б. Мольера), Андрей Кончаловский («Чайка» А. Чехова), Марко Шаккалуга («Физики»). В крупнейших театрах мира оформил более 250 спектаклей.

Прорывом в развитии современной сценографии стали его работы в области музыкального театра. Осуществленные Фриджерио вместе с Джорджо Стрелером постановки опер «Симон Бокканегра» (1971) и «Фальстаф» (1980) Дж. Верди, «Лоэнгрин» Р. Вагнера (1981), «Свадьба Фигаро» (1973), «Дон Жуан» (1987) и «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта (1998) получили мировое признание и стали классикой оперного театра ХХ в. С Эдуардо Де Филиппо поставил на Эдинбургском фестивале оперу «Дон Паскуале» Г. Доницетти (1963), с Лукой Ронкони в Ла Скала «Эрнани» Дж. Верди (1982), с Лилианой Кавани в Парижской опере «Медею» Л. Керубини (1986), с Нурией Эсперт в театре Ла Монне в Брюсселе «Электру» Р. Штрауса (1987). Принимал участие в создании балетных спектаклей, сотрудничал с Р. Пети, Беппе Менегатти, Ю. Григоровичем и Р. Нуреевым, вместе с которым осуществил постановку балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене Ла Скала (1979). В 1962 г. со знакомства с Витторио де Сикой началась его карьера в кинематографе. Сотрудничал с крупнейшими режиссерами итальянского и европейского кино, в т. ч. Бернардо Бертолуччи, Мауро Болоньини, Франко Росси, Ренато Кастеллани, Фолькером Шлендорфф, Жаном-Полем Рапно.

Связи (30)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх