Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 2

ФРЭНКС Майкл

Имя латиницей: Franks Michael

Пол: мужской

Дата рождения: 18.09.1944 Возраст (72)

Место рождения: Ла-Джолла, штат Калифорния, США

Знак зодиака: Дева

По восточному: Обезьяна

География: США.

Ключевые слова: джаз, искусство, композитор, музыка, опера, певец, шоу, эстрада.

Ключевой год: 1968

Майкл ФРЭНКС

американский певец, композитор, музыкант (гитара, мандолина, банджо, фортепиано), популярный с конца 70-х гг. и до 90-х гг. певец и автор поп-джазовых номеров, которые пели Мелисса Манчестер, «Manhattan Transfer» и многие другие жанрово близкие исполнители, представляет собой редкое исключение. Защитил докторскую диссертацию. Начал играть на гитаре и фортепиано еще в средней школе. Сменив несколько местных фолк- и рок-групп, благополучно закончил школу и поступил на филологический факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе («UCLA»), где специализировался на современной литературе, а по вечерам, чтобы заработать на жизнь и учебу, продолжал выступать в клубах и кафе бульвара Сансет-стрип. В конце 60-х гг. продолжил обучение в Монреальском университете, Канада, где защитил магистерскую диссертацию по современной культуре и продолжал работать на сцене — открывал концерты Гордона Лайтфута и играл в составе джаз-роковой группы «Carnival», позднее переименованной в «Lighthouse». В первой половине 70-х гг. читал студентам «UCLA» курс лекций по современной музыке и работал над докторской диссертацией по философии, тема которой гласила: «Современное песенное творчество и его значение в общественном развитии» сначала в своем университете, а затем в Беркли. В 1971 г. он был приглашен в Голливуд и сочинил музыку к двум фильмам: «Count Your Bullets» и «Zandy`s Bride». В 1972 г. играл на мандолине и банджо в турне фолк-блюзового дуэта Сонни Терри и Брауни Макджи. Позже дуэт включил в свой альбом для «A&M» три его песни. В конце 1972 г., по рекомендации Терри и Макджи, он получил контракт с лэйблом «Brut», который был открыт фирмой Нила Богарта «Buddah», и выпустил свой одноименный дебютный альбом, а взятый из него сингл «Can`t Seen To Shake This Rock`n`Roll» довольно активно крутили все радиостанции на Западном побережье. В 1973 г. совершил тур по США, разогревая залы для юмориста Роберта Кляйна. Следующие полтора года провел в Британии, где сотрудничал с местными кинокомпаниями. По возвращении домой он получил приглашение от киноконцерна «Warner Brothers» принять участие в их программе изучения рынка, успех которого помог ему получить контракт от «Reprise Records». На записанном для этой фирмы альбоме «The Art Of Tea» (1976) с ним играли участники группы «The Crusaders». Одна из песен альбома, «Popsicle Toes», стала хитом. Этого, тем не менее, оказалось достаточно, чтобы «Warner Bros.» заключили с ним новый контракт и предоставили карт-бланш. На протяжении следующих семи лет он записал для компании семь достаточно интересных, хотя и не занимавших высоких мест в чартах альбомов – «Sleeping Gypsy» (1977), «Birchfield Nines» (1978), «Tiger In The Rain» (1979), «One Bad Habit» (1980), «Objects Of Desire» (1982) и «Passion Fruit» (1983), на которых с ним работали Флора Пурим, Аструд Жильберто, Рон Картер, Дэвид Санборн, Тутс Тильманс, Эрик Гэйл, Эдди Гомез, Кенни Рэнкин и многие другие. В 1983 г. Джон Хэммонд также переиздал его дебютный альбом на собственном лэйбле. С конца 70-х гг. его стиль - романтичные, легко запоминающиеся мелодии с приджазованным аккомпанементом, слегка стилизованные под довоенную моду и пронизанные ностальгией по «эпохе джаза», начали пользоваться спросом у многих исполнителей: его песню «Popsicle Toes» записали «Manhattan Transfer», а ряд других номеров попал в репертуар Мелиссы Манчестер, Патти Лабелл, Кармен Макрэй, «The Carpenters» и др. В конце 80-х гг. долго работал над мюзиклом «Noa Noa» - об истории жизни Поля Гогена на Таити.
Медиа (9)

Майкл ФРЭНКС в фотографиях:

Источники (2)
  • Вл. Фейертаг. Джаз. ХХ век. - Санкт-Петербург, Скифия, 2001
  • http://en.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх