Досье личности

Ценность: 4.583 (12)

Симпатия: 4.455 (11)

дата обновления - 2017-03-02

просмотров - 12

ФОЛКНЕР Уильям

Имя латиницей: Faulkner William Cuthbert

Пол: мужской

Дата рождения: 25.09.1897

Место рождения: Нью-Олбани, штат Миссисипи, США

Дата смерти: 06.07.1962 Возраст (64)

Место смерти: Оксфорд, штат Миссисипи, США

Знак зодиака: Весы

По восточному: Петух

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: литература, нобель, писатель.

Ключевой год: 1949

Уильям ФОЛКНЕР

американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).

Был самоучкой: окончил неполную среднюю школу, далее занимался самообразованием и периодически слушал курсы в университете штата Миссисипи. В 1918 г., после того как его возлюбленная вышла замуж за другого, решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли, в т. ч. из-за роста (166 см). Тогда он записался добровольцем в Королевские канадские военно-воздушные силы и поступил в летную военную школу британской армии в Торонто, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась. Вернулся в Оксфорд и вновь стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919 г., состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Полуденный отдых фавна». Затем в 1924 г. вышла его первая книга – сборник стихотворений «Мраморный фавн».

В 1925 г. познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал ему больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает – об американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ – Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу – историю американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861-1865 гг., в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей – Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаешь что-то новое. Первым романом саги стал «Сарторис», изображающий упадок рабовладельческой аристократии Миссисипи, последовавший за социальными потрясениями гражданской войны.

Первое большое признание писатель получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» (1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после ее развода с первым мужем (той самой девушке, из-за которой он пошел добровольцем на войну). У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 г., и Джил. Однако произведения писателя пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, он начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет – с 1932 до 1946 гг. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непобежденные» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Поселок» (1940) и другие, а также роман в новеллах «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь». Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 г. (за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского романа») принесло писателю, чье творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине. В 2009 г. коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времен.

Афоризмы (2)
Медиа (3)

Уильям ФОЛКНЕР в журнале «Личности»:

УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР: АМЕРИКАНСКИЙ МИФОТВОРЕЦ

Личности 103/2017
Для американцев Уильям Фолкнер больше чем просто великий писатель. Он гений, чей гипнотический литературный талант заставил весь мир поверить, что его родной город, его штат и его страна действительно обладают тем неподражаемым величием и тем неподдельным внутренним достоинством, каковые он желал в них видеть. Америке, стране без памяти, он подарил пусть вымышленную, но наследственность, и пусть призрачную, но надежду на историчность и традицию Уильям Катберт Фолкнер родился 25сентября 1897 года на юге США, в городке Нью-Олбани. Мальчика назвали в честь его прадеда, знаменитого на весь штат Уильяма Кларка Фолкнера, Старого… Читать далее

Уильям ФОЛКНЕР в книгах:

Уильям ФОЛКНЕР в фотографиях:

Связи (26)
Источники (4)
Факты (1 )

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Стихи и проза "В 21 год я думал, что пишу очень хорошие стихи, и продолжал их писать в 22 года, но в 23 я оставил поэзию, выяснив, что самый подходящий для меня род литературы – это художественная проза. Но моя проза на самом деле – поэзия". --------------------------------------------- Война и сознание "Ваш кругозор не становится шире от того, что вы видели. На ваше сознание воздействует война. Есть люди, способные пережить всё и накопить из пережитого кое-какой ценный багаж. Основная же масса ничего хорошего на войне не приобретает. Война – слишком страшная цена за жизненный опыт. Единственная положительная сторона войны, насколько я знаю, заключается в том, что она позволяет мужчинам освобождаться от своих женщин без занесения за это в чёрные списки". --------------------------------------- Величайшие романы XIX века Вопрос: "Какие романы были величайшими или лучшими в XIX веке?" Фолкнер: "Вероятно, русские – я помню больше имён русских писателей, чем любых других". -------------------------------- 1947 год, университет Миссисипи Вопрос: "Кого бы вы назвали в числе пяти самых выдающихся современных писателей?" Фолкнер: "1. Томас Вулф. 2. Дос Пассос. 3. Хемингуэй. 4. Кэзер. 5. Стейнбек". После этого ответа преподаватель, присутствовавший в аудитории, обратился к студенту, задавшему этот вопрос: "Боюсь, что вы испытываете скромность мистера Фолкнера". Тогда Фолкнер составил свой список в следующем виде: "1. Томас Вулф – этот человек обладал великим мужеством и писал так, словно ему мало оставалось жить. 2. Уильям Фолкнер. 3. Дос Пассос. 4. Хемингуэй – он не наделён храбростью, никогда не спускался на тонкий лёд и никогда не употреблял слова, которые бы заставили читателя обратиться к словарю, чтобы проверить правильность их употребления. 5. Стейнбек – некогда я связывал с ним большие надежды. Теперь я не знаю". Эти слова о Хемингуэе были вырваны журналистами из контекста и широко разошлись по стране. Фолкнеру ещё долго пришлось разъяснять публике, что он имел в виду, давая такую оценку известному писателю. --------------------------------- Возвращение к 1947 году В 1955 году в интервью, данном Харви Брайту, Фолкнер вернулся к вопросу, заданному ему в 1947 году в университете Миссисипи: "Думаю, что, если переделывать книгу, вероятно, я мог бы написать её лучше. [О романе "Притча".] Но мне всегда так кажется о любой из моих вещей, как кажется любому писателю. Законченному произведению никогда не сравниться с мечтой о совершенстве, заставляющей художника браться за перо. Именно это я имел в виду, когда говорил, что Хемингуэй лишён храбрости... Я имел в виду эту мечту о совершенстве и те поражения, которые испытали лучшие современные писатели, пытаясь сравняться с мечтой". Фолкнер продолжал: "Меня попросили назвать пять лучших современных писателей в той последовательности, в какой я их оцениваю. Я перечислил Вулфа, Хемингуэя, Дос Пассоса, Колдуэлла и себя. Я назвал Вулфа первым, себя – вторым. Хемингуэя я поставил последним. Я сказал, что все мы - неудачники. Никому из нас не удалось сравняться с мечтой о совершенстве, и я оценил художников на основании великолепия их поражения в попытке достичь невозможного. Я убеждён, что Вулф больше всех стремился приблизиться к невозможному, что он пытался воплотить в литературе весь человеческий опыт. И я думаю, что после Вулфа больше всего усилий на это потратил я. А Хемингуэя я поставил последним, потому что он всегда остаётся в границах хорошо ему известного. Делает он это превосходно, но никогда не стремится к невозможному... Я оценил этих писателей по тому, какое поражение они потерпели, пытаясь соперничать с мечтой о совершенстве. Это ничего общего не имеет с ценностью их творчества, его влиянием или качеством с точки зрения достигнутого ими совершенства. Я говорил лишь о великолепии поражения, о попытке совершить невозможное в пределах человеческого опыта". --------------------------------- "Я пишу о людях" "Может быть, в книги и проникают разного рода символы и образы, я не знаю. Когда хороший плотник что-нибудь строит, он забивает гвозди туда, куда следует. Когда он заканчивает, из шляпок, может быть, и образуется причудливый узор, но он вовсе не для того прибивал гвозди. Я – просто писатель. Я пишу о Гражданской войне, потому что слышал рассказы о ней всю свою жизнь. Знаю места каждого сражения. Маленьким мальчиком я однажды видел генерала Лонгстрита. Я подошёл к нему и спросил: "Генерал, что произошло с вами под Геттисбергом?" Старик чуть не оторвал мне голову". ----------------------------- Трагедия человека "Человек – наделён свободой и ответственностью, ужасающей ответственностью. Его трагедия заключается в невозможности – или, по крайней мере, в чрезвычайной сложности – установления подлинных контактов с другими людьми. Человек, однако, не переставая, вновь и вновь пытается выразить себя и установить эти контакты". ------------------------------------- Влияние французов "На меня повлияли Флобер и Бальзак; манера последнего коряво записывать всё подряд огрызком своего пера приводит меня в восторг. И, несомненно, Бергсон. Я также ощущаю крайнюю близость с Прустом. После того как я прочитал "В поисках утраченного времени", я сказал: "Вот это – то самое!" - и мне хотелось, чтобы я сам написал это произведение. Я знаю Мальро, потому что я прочитал его последние книги о психологии искусства. Однако я не знаю ни Сартра, ни Камю". ----------------------------- Писатель в США "Писатель в Соединённых Штатах не является частью культуры страны. Он подобен собачке, которую все любят, но никто не принимает всерьёз". ----------------------------- Наставники "Ежегодно я обычно перечитываю "Дон Кихота". Раз в четыре-пять лет – "Моби Дика". Перечитываю я также "Мадам Бовари" и "Братьев Карамазовых". К Ветхому завету я обращаюсь каждые десять пятнадцать лет. У меня есть полный Шекспир в одном томике, который я ношу с собой и почти постоянно понемногу читаю. Почти каждый год я перечитываю что-нибудь из Диккенса или Конрада... Я назвал тех, кого считаю своими наставниками и кто оказал на меня влияние". ----------------------------- "Нет" натуре "На земле существует так много того, о чём можно, следовало бы рассказать, что нет, мне думается, никакой необходимости списывать персонажей с натуры". ---------------------------- Любимые поэты Вопрос: "Кто ваши любимые поэты?" Фолкнер: "Это англичане, и в первую очередь – большинство елизаветинцев. Мне нравятся и позднейшие поэты: с большим удовольствием я читаю Поупа, а также Милтона, но моими любимцами остаются Шекспир, Бомонт и Флетчер, Марло. Марло я, пожалуй, предпочитаю Шекспиру. Меня очень привлекает и Кэмпион, Томас Кэмпион. Я немного знаком и с французской поэзией; поэзию же других стран я знаю совсем плохо. Из немцев – великих немцев – я, конечно, читал Гёте". В дальнейшей беседе Фолкнер отметил, что ему ещё нравятся Джон Донн и Китс. http://www.abhoc.com/arc_an/2010_05/549/
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх