Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2012-09-12

просмотров - 2

ФИЛОН из Лариссы

Имя латиницей: Philo of Larissa; Philon

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.154 до н.э.

Дата смерти: приблизительно 00.00.83 до н.э. Возраст (71)

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Ключевой год:

из Лариссы ФИЛОН

древнегреческий философ, последний глава основанной Платоном Академии. Его схолархат – эпоха т. н. «4-й Академии». Еще на родине слушал ученика Карнеада Калликла. Ок. 24 лет приехал в Афины и в течение 14 лет был слушателем Клитомаха, после его смерти стал во главе Академии, единство позиции которой подчеркивал. В 88 г. до н. э. из-за войны с Митридатом уехал в Рим, где написал сочинение («римские книги»), ставшее поводом для разрыва с ним его ученика Антиоха Аскалонского. Вероятно, он не вернулся в Афины. Арий Дидим приводит большую выдержку из его сочинения «Основные разделы философии». Вероятно, на какое-то сочинение Филона опирается «Лукулл» Цицерона; его влияние усматривалось также во всех пяти книгах «О природе богов», «Об ораторе», «О крайнем добре и крайнем зле». Филон поначалу придерживался строгой антистоической позиции своего учителя Клитомаха, признавая «воздержание от суждения» и «непостижимость» в качестве оппозиции стоическому учению о «постигающем представлении». Но постепенно принимает более мягкую позицию: хотя вещи не воспринимаемы в соответствии со стоическим критерием, они воспринимаемы в соответствии с природой вещей. Нумений уточняет, что вместо стоического «постигающего представления» Филон стал признавать в качестве критерия «очевидность» и согласованность данных чувственного восприятия. В поздний период Филон также отказался от полного отрицания риторики. Мы не знаем его этических воззрений, но по введению к этическому разделу его «Основных разделов философии» видно, что он откликался (вероятно, прежде всего критически) на разработку в эллинистических школах основных пунктов этического учения: философия как медицина, необходимость очищения души от ложных мнений, учение о цели (счастье) и видах жизни, а также о законах государства и правилах частной жизни. Несмотря на явственное изменение позиции Филона к концу жизни, руководимая им до 88 г. до н. э. «4-я Академия», вероятнее всего, оставалась ортодоксально скептической. В то же время само его стремление отказаться от деления Академии на Древнюю и Новую и заново обосновать скептицизм ссылками на позицию Платона и Сократа было свидетельством общей тенденции этого периода вернуться к учениям и текстам основателя школы.

Связи (12)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх