Досье личности

Ценность: 1,846 (13)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2017-05-17

просмотров - 9

ФИЛИППО Эдуардо Де

Другое имя: Пассарелли Эдуардо – наст. фам.

Имя латиницей: De Filippo Eduardo; Passarelli Eduardo

Пол: мужской

Дата рождения: 24.05.1900

Место рождения: Неаполь, Италия

Дата смерти: 31.10.1984 Возраст (84)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Крыса

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: артист, драматург, кино, литература, режиссер, театр, юмор.

Ключевой год: 1945

Эдуардо Де ФИЛИППО

итальянский драматург, комедиограф, актер и режиссер, легенда итальянского театра. Удостоен многочисленных наград в Италии и за рубежом. В 1981 г. пожизненно назначен сенатором и в том же году организовал «Школу драматургии» в Риме. Свою театральную карьеру начинал в Неаполе, где был актером в труппе своего отца Эдуардо Скарпетты, а затем вместе с братом Пеппино и сестрой Титиной (родственный союз впоследствии распался) создал собственную труппу, которая ставила его комедии – «Рождество в доме Купьелло» (1931), «Неаполь-миллионер» (1945), «Филумена Мартурано» (1946), «Моя семья» (1955), «Мэр района Санита» (1960), «Монумент» (1970), «Экзамены никогда не кончаются» (1973).

Медиа (6)

Эдуардо Де ФИЛИППО в фотографиях:

Связи (44)
Источники (3)
Факты (1 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Биография: ДЕ ФИЛИППО, ЭДУАРДО (De Filippo, Eduardo) (1900–1984), итальянский драматург, актер, режиссер, последний великий актер-автор неаполитанского театра. В Италии его зовут просто ЭДУАРДО. Мир открыл его искусство после Второй мировой войны, когда он был уже зрелым мастером. А путь его в искусстве начался очень рано. Родился 24 мая 1900 в Неаполе. Он, его сестра Титина и его брат Пеппино были внебрачными детьми великого неаполитанского актера Эдуардо Скарпетты. На сцену впервые вышел в четыре года. Его детство, отрочество и юность прошли в театре его отца, где он учился будущей профессии, мастерству актерской игры, умению сочинять сценарии и пьесы, а также навыкам руководства труппой. Театр стал его жизнью и, по существу, единственной школой. Регулярного законченного образования он не получил: учился только в школе и недолго в колледже. В четырнадцать лет заключил свой первый контракт и был зачислен актером в театр сводного брата Винченцо Скарпетты, ведущую в то время неаполитанскую труппу. Эта труппа оставалась для него главной и в дальнейшем, хотя время от времени он работал и в других театрах. В театре В.Скарпетты были исполнены и его первые комедии, лучшие из которых – Говорите ему всегда «да» (1927) и Человек и джентльмен (1922) – до сих пор остаются в репертуаре театров разных стран. Вместе с братом и сестрой много работал в кинотеатрах перед началом сеансов, а также в варьете, которое в те годы было очень популярно. Много сочинял для варьете, в основном одноактные пьесы. Огромный успех имел его фарс Сик-Сик – мастер чудес (1930) о бедном странствующем фокуснике – пьеса грустная и очень смешная. Его братья и сестра мечтали о создании своего театра, который они смогли открыть лишь в конце 1931. Они назвали его «Юмористический театр Де Филиппо»; художественным руководителем стал Эдуардо, Пеппино – администратором, Титина – первой актрисой. Они дебютировали двухактной пьесой Эдуардо Кто счастливее меня (1929) и одноактной комедией Пеппино Любовь и арбалеты. Основу репертуара театра составляли пьесы Эдуардо, исполняли они также комедии Пеппино, Титины де Филиппо и других неаполитанских авторов. Театр просуществовал 13 лет. В конце 1944 пути братьев разошлись, каждый из них возглавил свой театр. Сестра Титина осталась с Эдуардо. Для нее он написал много женских ролей в своих пьесах, в частности роль Филумены Мартурано. В марте 1945 в Неаполе открылся «Театр Эдуардо» – на оперной сцене театра Сан Карло была дана премьера его пьесы Неаполь-миллионер, в которой главные роли исполнили автор и его сестра. Спектакль имел огромный успех. С этой пьесы началась большая драматургия Филиппо и его театр. В 1954 купил в Неаполе театр Сан Фердинандо, разрушенный во время войны, и на собственные средства восстановил его. Здесь стала работать его вторая труппа «Скарпеттиана», где исполнялись комедии Э.Скарпетты и других неаполитанских драматургов. Его театр складывался под воздействием искусства психологической правды, с одной стороны, и традиции неаполитанского диалектального театра, с другой. Не избежал он и влияния Луиджи Пиранделло. Не будучи сам неореалистом, Эдуардо Де Филиппо был очень близок кругу идей этого направления. «Театр – это жизнь, инсценировка реальной жизни», – так определял он главную особенность своего искусства, суть которого в тесной связи с жизнью народа, с повседневным бытом неполитанцев. Вместе с тем (и именно этим он отличался от художников-неореалистов) его театр развивался в русле традиции неаполитанской сцены, уходящей корнями в комедию масок. Как художник он уникален тем, что является непосредственным продолжателем сценической культуры итальянской народной комедии, жизнь которой на юге страны, в Неаполе, не прерывалась никогда. Все его драматические сочинения посвящены родному Неаполю, все его герои – обыкновенные неаполитанцы: простые горожане, скромые служащие, мелкие буржуа, безработные или актеры, кочующие со своей труппой... Его пьесы показывают течение будничной жизни, воссозданнй с такой достоверностью, словно это сама жизнь. Вместе с тем его пьесы сценичны, их отличает острота сюжетных построений, в них живет народный дух площадного театра с актерскими импровизациями, буффонадой, лацци. В комедиях Э.Де Филипппо можно обнаружить черты разных жанров: комедии, трагедии, фарса, драмы, мелодрамы. Драматург видит мир в сочетании множества красок и их оттенков. Вызвать смех для него так же важно, как возбудить гнев или сострадание. Он всегда сам ставил свои пьесы и всегда играл в них главные роли. Стержнем его театра является главный герой. Эту роль он писал для себя и частично с себя и сам ее исполнял, поэтому персонаж обычно близок автору и внешне и внутренне. Этот персонаж имеет одну редкую особенность: он может восприниматься и как живое человеческое лицо, и как условый комический персонаж, поскольку имеет все свойства человека и наделен чертами театральной маски. И это не удивительно, так как свою родословную персонаж ведет от одной из самых популярных масок комедии дель арте – Пульчинеллы. Эдуардо Де Филиппо, по его словам, – автор 55 пьес для театра. Среди лучших его творений: Рождество в доме Купьелло (1931), Неаполь-миллионер (1945), Призраки (1946), Филумена Мартурано (1946), Моя семья (1956), Де Преторе Винченцо (1957; в России она шла под названием Никто или Вор в раю), Суббота, воскресенье, понедельник (1959), Искусство комедии (1965), Цилиндр (1966). Художник «необычайной чистоты и мудрости, пробуждающий волю к жизни и любовь к человечеству» (П.Марков), он всегда был очень любим в нашей стране. В послевоенные десятилетия был самым репертуарным зарубежным драматургом. Пьесы его не сходят со сцен русских театров и по настоящее время. В 1973 написал свою последнюю комедию Экзамены никогда не кончаются. Он много работал в кино, снимался у разных режиссеров, в частности у В.де Сика в фильме Золото Неаполя, снимал фильмы сам (одна из его лучших режиссерских работ в кино – Неаполь-миллионер, где он сыграл главную роль). Ставил спектакли в оперном театре, среди особенно заметных работ в опере – Нос Шостаковича (1964). Последние годы жизни много работал на телевидении, снимал свои комедии, а также комедии своих предшественников в неаполитанском театре. В Римском университете вел курс по драматургии. В 1981 президентом Италии был назначен пожизненным сенатором. Был трижды женат. Во втором браке у него родилось двое детей – сын Лука и дочь Луизелла. Девочка внезапно умерла в возрасте 10 лет от кровоизлияния в мозг, эту трагедию он переживал очень тяжело. Сын Лука де Филиппо стал актером. Ему Эдуардо Де Филиппо передал свой театр. Умер 31 октября 1984 в Риме. http://www.krugosvet.ru/articles/106/1010692/1010692a1.htm
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх