Досье личности

Ценность: 1.333 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2006-10-17

просмотров - 2

ФЕРРЕРИ Марко

Имя латиницей: Ferreri Marco

Пол: мужской

Дата рождения: 11.05.1928

Дата смерти: 09.05.1997 Возраст (68)

Знак зодиака: Телец

По восточному: Дракон

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: искусство, кино, режиссер.

Ключевой год: 1959

Марко ФЕРРЕРИ

итальянский кинорежиссер. Ветеринар по образованию, он занимался торговлей и рекламой спиртных напитков. Работая над рекламными кинороликами, увлекся миром кинематографа. После учебы в Римском экспериментальном киноцентре, в начале 1950-х гг. работал на итальянских киностудиях помощником и ассистентом режиссера, сотрудничал с Чезаре Дзаваттини. В 1956 г. переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком Рафаэлем Асконой, который стал его постоянным сценаристом. Испанские фильмы режиссера – «Квартирка» (1958), «Парнишки» (1959), «Коляска» (1960) – представляют собой сатиру на франкистскую Испанию в стилистике черного юмора. В 1961 г. вернулся в Италию. В снятых на родине фильмах «Пчеломатка» («Современная история», 1962) и «Женщина-обезьяна» (1963) он нападает на современный институт брака. Не чураясь низких тем и жанров, старался возводить их до высокого художественного уровня. Его философская аллегория «Диллинджер мертв» (1968) представляла собой обвинительный акт современному обществу. Снятая следом философская притча «Семя человеческое» (1969) была пронизана мрачными футурологическими предсказаниями о гибели человечества в ходе третьей мировой войны. С гуманистических позиций режиссер снял антиклерикальный фильм «Аудиенция» (1970). Фильм «Большая жратва» (1973) в форме открытого гротеска предрекал гибель современному обществу потребления. Проблемам отчуждения личности и взаимоотношениям полов посвящены фильмы «Сука» (1972) и «Последняя женщина» (1976). В фильме «Прощай, самец» (1978), программном произведении автора, в излюбленной им форме футурологической философской притчи нарисован закат современной цивилизации, оставшейся без мужского, созидательного начала. Тотальному отрицанию ценностей цивилизации посвящен фильм «Прошу убежища» (1979). В начале 1980-х гг. обратился к теме взаимоотношений художника и общества, сняв фильм «История обыкновенного безумия» (1981). В лентах 1980-х гг. «История Пьеры» (1983) и «Будущее – это женщина» (1984) последовательно утверждается приоритет женского начала в современном мире. Снял фильмы «Свадебный марш» (1966), «Гарем» (1967), «Не прикасайся к белой женщине» (1974). В итальянском кинематографе творчество режиссер стоит особняком. Несмотря на то, что он начинал в 1950-е гг., неореализм для него оказался чуждым течением. Большое влияние на него оказали испанская литература и кинематограф, прежде всего Луис Бунюэль. В целом в творчестве мастера преобладали апокалиптические мотивы, неприятие действительности и порой человеческой личности.

Связи (9)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх