Досье личности

Ценность: 2 (6)

Симпатия: 2 (6)

дата обновления - 2011-04-17

просмотров - 3

ФЕРГЮСОН Адам

Имя латиницей: Adam Ferguson

Пол: мужской

Дата рождения: 20.06.1723

Место рождения: Пертшир, Шотландия

Дата смерти: 22.02.1816 Возраст (92)

Место смерти: Сент-Эндрюс, Шотландия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Кот

География: АНГЛИЯ, ИТАЛИЯ, ШОТЛАНДИЯ.

Ключевые слова: знание, историк, наука, основатель, политика, социолог, философ, экономика.

Ключевой год: 1767

Адам ФЕРГЮСОН

шотландский историк и философ-моралист. Один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. В 1745—54 гг. занимал должность проповедника при шотландских войсках, причем в одной опасной стычке выказал большое личное мужество. В 1759 г. занял кафедру физики, а с 1764 по 1785 г. был профессором нравственной философии в Эдинбургском университете, позже путешествовал по Италии для окончания своего труда о римской республике. Известность ему доставил "Essay on the history of civil society" (Лондон, 1767). Другие сочинения его: "Institutes of moral philosophy" (Лондон, 1769), "Observations on civil and political liberty" (Лондон, 1776), "History of the progress of the Roman republic" (1805), "Principles of moral and political science" (Эдинбург, 1769), "Essays on the intellectual powers, moral sentiment, happiness and national felicity" (1805). Труды по нравственной философии благодаря ясности и общедоступности изложения пользовались у современников большой популярностью и переведены на многие иностранные языки (на русский А. Фергюсон, "Наставления нравственной философии", пер. с англ. В. Сазонович, СПб., 1804). В своем этическом миросозерцании являясь предшественником Дюгальда Стюарта по кафедре нравственной философии в Эдинбургском университете примыкает к шотландской школе, главным образом к Гетчесону и Адаму Смиту. Вместе с Гоббсом и Юмом отводит в своей этической системе место эгоизму (self-interest) в качестве закона самосохранения. Но в то же время, рассматривая человека как существо по преимуществу общественное, большое значение отводит доброжелательству и симпатии. Принцип нравственной самооценки подчеркивает с полной определенностью и в качестве основания для него указывает на стремление к совершенствованию (perfection). В своих политических взглядах, примыкает к Монтескье и является сторонником правового порядка и свободы.
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх