Досье личности

Ценность: 6.867 (15)

Симпатия: 6.533 (15)

дата обновления - 2016-05-19

просмотров - 21

ФЕЛЛИНИ Федерико

Имя латиницей: Fellini Federico

Пол: мужской

Дата рождения: 20.01.1920

Место рождения: Римини, Италия

Дата смерти: 31.10.1993 Возраст (73)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Обезьяна

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: журналист, инсульт, искусство, кино, культура, ЛИЧНОСТИ журнал, режиссер, реформатор.

Ключевой год: 1950

Федерико ФЕЛЛИНИ

итальянский кинорежиссер, классик неореализма и авторского кино. Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в его творчестве эмоциональный художественный сплав. Провел детские и отроческие годы в приморском Римини на Адриатике, которому впоследствии посвятил проникновенные кадры и строки. По окончании школы работал в 1937-1939 гг. во Флоренции художником комиксов. Переехав весной 1939 г. в Рим, становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикуя в нем свои иллюстрированные юмористические рассказы. Там же сводит знакомство с режиссером Стено, благодаря которому и при посредничестве актера Альдо Фабрици с 1939 г. пробует свои силы в кино. Участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов, позднее выступает уже как соавтор-кинодраматург. Осенью 1943 г. женился на актрисе Джульетте Мазине (исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах), брак с которой вылился в полувековое творческое сотрудничество. Знакомство с «отцом неореализма» Р. Росселлини значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который все первые послевоенные годы выступал соавтором его неореалистических фильмов и как драматург сотрудничал с другими режиссерами неореализма. В 1950 г. совместно с А. Латтуадой поставил свой первый фильм «Огни варьете» – ту самую половину, что будет позднее отыграна в названии его знаменитого фильма «8 1/2», а следом по сценарию М. Антониони, синхронно с которым самостоятельно дебютировал в игровом кино, – комедию «Белый шейх» (1952). Затем снял оригинальный, навеянный автобиографическими мотивами фильм «Маменькины сынки» (1953), групповой портрет молодого поколения провинциалов, для которых война и движение Сопротивления, как и героический пафос неореализма, уже не имели мировоззренческого значения. Фильм «Дорога» (1954), универсальная притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесшая мировую славу автору и сыгравшей в нем главную роль Дж. Мазине, впрямую определил идейно-художественный отрыв Феллини и нового национального кино от неореализма. Последующие фильмы «Мошенничество» (1955) и «Ночи Кабирии» (1957, опять с Дж. Мазиной в главной роли) уже своим выбором героев-маргиналов этот отрыв упрочили. Ставшая явлением общественного характера «Сладкая жизнь» (1960), которой Феллини отреагировал на «эпоху экономического чуда» в Италии, воплотила в себе несвойственный ему социологизм, уравновешенный лирическим «альтер эго» автора в лице героя Марчелло Мастроянни. Фильм стал вехой в развитии национального кино. Авторский шедевр «Восемь с половиной» (1963) с явными автобиографическими аллюзиями, связанными с образом кинорежиссера в исполнении того же Мастроянни, перевел внешне событийный ряд, характерный для «Сладкой жизни», внутрь, в глубинные слои, чем решительно обновил киноязык и повлиял на несколько поколений кинематографистов. После затяжного кризиса середины 1960-х гг. («Джульетта и духи», 1964) в конце десятилетия снимает для американского телевидения фильм «Феллини – блокнот режиссера» (1969), а следом – автобиографическую трилогию «Клоуны» (телефильм, 1970), «Рим» (1972), «Амаркорд» (1973), обновив ими собственную киноэстетику. Личностную мифологизированную трактовку античности и истории XVIII в. представляли его ленты «Сатирикон Феллини» (1969) и «Казанова Федерико Феллини» (1976). Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (1978) возродила было универсальную, новаторскую манеру режиссера. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых фильмов – саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (1985), попурри на собственные кинематографические темы «Интервью» (1987) и поэтическая аллегория «Голос луны» (1990) – прошло под знаком феллиниевского академизма, общепризнанного во всем мире.

Афоризмы (1)
Медиа (20)

Федерико ФЕЛЛИНИ в журнале «Личности»:

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА И ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ: ПОЛВЕКА ВМЕСТЕ

Личности 19/2009
Посторонним людям было трудно понять, где в их жизни кончалась реальность и начиналась игра. Они вспоминали и рассказывали о событиях, которых в их жизни никогда не было, и поездках в страны, где они никогда не бывали. Какая разница?.. Это была их жизнь. Друг друга они понимали и без слов Они встретились в Риме.Джульеттабыла начинающей актрисой,Федерико начинающим журналистом. Ее настоящее имя Джулия Анна. Родилась она 22 февраля 1921 года в небольшом итальянском городке Сан-Джорджо-ди-Пиано, близ Болоньи, в семье скромного служащего и учительницы. После окончания начальной школы ее отправили продолжать учебу в… Читать далее

Федерико ФЕЛЛИНИ в книгах:

Федерико ФЕЛЛИНИ в фотографиях:

Связи (32)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх