Досье личности

Ценность: 1.833 (6)

Симпатия: 1.5 (6)

дата обновления - 2006-10-17

просмотров - 3

ФЕДОРОВ Лев Николаевич

Имя латиницей: Fedorov Lev Nikolaevich

Пол: мужской

Дата рождения: 21.10.1891

Дата смерти: 19.07.1952 Возраст (60)

Знак зодиака: Весы

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: знание, медицина, наука, физиолог.

Ключевой год: 1935

Лев Николаевич ФЕДОРОВ

российский физиолог. Разработал методы лечения невроза, изучил механизмы развития эпилептического припадка. Был генеральным секретарем ХV Международного конгресса физиологов (1935). Окончил Томский университет (1914). Работал в клинике нервных болезней Иркутского университета. С 1923 г. – в физиологической лаборатории И. П. Павлова в институте экспериментальной медицины (в 1927 -1931 – заместитель директора, в 1931-1932 – директор). В 1932 г. организовал и в 1932-1938, в 1945-1948 гг. возглавлял Всесоюзный институт экспериментальной медицины. В 1939-1944 гг. – сотрудник института физиологии АН СССР и заместитель директора института эволюционной физиологии и патологии высшей нервной деятельности в Колтушах. В 1950 г. организовал и возглавил лаборатории по изучению высшей нервной деятельности в институте нейрохирургии АМН СССР и в Московском университете. Основные научные работы посвящены изучению взаимодействия процессов возбуждения и торможения при экспериментальных неврозах, проблемам гипноза. Установил закономерности реакции нервной системы на сильные раздражители и переход пассивно-оборонительного рефлекса большой силы в разлитое сонное торможение. Разработал метод получения экспериментальной рефлекторной эпилепсии. Провел исследования по установлению взаимоотношения коры и подкорки при эпилептических припадках. Ответственный редактор «Физиологического журнала СССР» (1934-1938). Председатель ученого медицинского совета Министерства здравоохранения СССР (1948-1950).

uto;t�F ai�~�Dwwidows: auto;-webkit-text-stroke-width: 0px; word-spacing:0px'>Вл. Маяковским, произошла ее первая встреча с В. И. Качаловым. Из воспоминаний самой Раневской, она была влюблена в Качалова и восхищалась его игрой. Осенью она подписала на актерской бирже контракт на работу в керченской труппе мадам Лавровской. Актриса приглашалась «на роли героинь-кокетт с пением и танцами за 35 рублей со своим гардеробом». Окончив частную театральную школу, затем играла во многих театрах, начиная с провинциальных (Подмосковье, Крым, Ростов-на-Дону, Баку, Архангельск, Смоленск и др.), а затем в московских, включая Камерный театр (1931-1935), центральный театр Красной Армии (1935-1939), театр драмы (ныне им. Маяковского) (1943-1949), театр им. А. С. Пушкина (1955-1963), театр им. Моссовета (1949-1955 и 1963-1984). Ее учителем была П. Л. Вульф. Пребывание Раневской в Театре им. Моссовета сопровождалось частыми конфликтами с главным режиссером Ю. А. Завадским (что нашло отражение в многочисленных фольклорных рассказах и анекдотах), которые порождало несходство творческих методов: решение ролей, предлагаемое Раневской, было органично скорее театру брехтовского типа. Она театрально переосмысляла и собственную повседневную жизнь, превращая ее порой в своеобразный трагикомический «спектакль»; в этой особенности кроется секрет ее сугубо личной популярности, независимо от сценической известности. Весьма своеобразный стиль речи и поведения Раневской оказался зафиксирован в большом по объему фольклоре, где не все эпизоды вполне достоверны. Многие ее высказывания (равно как и приписываемые ей) превратились в крылатые выражения, чему способствовали емкость и образность, равно как и отсутствие «внутренней цензуры», свобода суждения (напр., в виде присутствия сниженной лексики). Стилистическое чутье позволяло актрисе выступать в жанре пародии, причем не только сценической; известен цикл пародийных писем вымышленного ею провинциала А. Кафинькина, адресованных журналистке Т. Тэсс. Она любила читать Пушкина и, по ее собственным воспоминаниям, «у них с Анной Андреевной Ахматовой была общая страсть – Пушкин». Дебютировала в кино в 1934 г. в фильме М. Ромма «Пышка». Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»). Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» в 1992 г. включена в десятку самых выдающихся актрис XX в.

 

Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх