Досье личности

Ценность: 1.333 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2015-04-22

просмотров - 5

ЕВСЕВИЙ Кесарийский

Другое имя: Евсевий Памфил

Имя латиницей: Eusebius Caesariensis

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.260

Место рождения: Палестина

Дата смерти: приблизительно 00.00.339 Возраст (79)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Дракон

География: РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ.

Ключевые слова: историк, литература, писатель.

Ключевой год: 330

Кесарийский ЕВСЕВИЙ

римский историк, отец церковной истории. До создания его «Церковной истории» сочинение на подобную тему составил Гегесипп, но от него сохранилось только название. Жил в Кесарии. Получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии, особенно изучал Платона, Филона и Оригена (влияние последнего отразилось на всей научно-литературной деятельности Евсевия). Участвуя в управлении кесарийским училищем, он во время гонения на христиан римского императора Диоклетиана сохранил книги кесарийской библиотеки и обогатил ее новыми коллекциями рукописей, приобретенных во время вынужденного удаления из Кесарии и путешествий по Сирии, Египту и Фиваиде. Хотя библиотека не уцелела до позднейшего времени, но многочисленные ценные отрывки из несохранившихся в целом виде произведений христианской литературы имеются в сочинениях самого Евсевия. Император Константин Великий особенно уважал его, который, со своей стороны, почтил императора двумя панегириками (в 20-летие и в 30-летие его царствования). Из его сочинения «О церковном богословии» можно заключить, что он скорее уклонялся от решения вопроса о природе Христа как неуместного и неразрешимого, чем готов был открыто принять ту или иную сторону в богословском споре. К арианству он примкнул позже, будучи учеником Оригена. В 330 г. он стоял за удаление с кафедры первого по времени борца против ариан, Евстафия Антиохийского, а в 336 г. требовал возвращения из ссылки Ария и заточения другого защитника православия – св. Афанасия Александрийского. На первом вселенском соборе, как ученейший из собравшихся епископов, занимал выдающееся положение: ему поручено было составить символ веры от лица Собора. В своем проекте уклонился от категорического решения вопроса, занимавшего Собор, составив символ в общих выражениях, отчасти благоприятных арианству. А. В. Горский находит Евсевия лишь нетвердым в догматических понятиях. Профессор А. П. Лебедев (в сочинении «Вселенские соборы IV и V вв.») считает его открытым вождем партии т. н. полуариан. Баур называет его «отражением колебаний церковного сознания» относительно учения о Троице. Сам Евсевий, в послании к своей кесарийской пастве, писанном с собора, говорит, что он подписал символ собора, чтобы не нарушать мира церкви, но что он остается верен старому символу Кесарийской церкви и в смысле этого старого символа толкует символ Никейский. Свои сочинения писал по-гречески; но сохранились они главным образом в переводах и истолкованиях (из истолкователей древнейший – Руфин Аквилейский). Главные из них: сочинения исторические – «Церковная история», «Хроника» (История от сотворения мира до 20-го года царствования римского императора Константина), «Приготовление к Евангелию»; сочинения апологетические – «Доказательство в пользу Евангелия», «Против Гиерокла», «Извлечение из пророков о Христе», «Богоявление»; сочинения полемические – «Две книги против Маркелла», «Три книги о церковном богословии»; сочинения экзегетические – «Указатель для соглашения евангелий», «Ответ к Стефану и Марину о евангелии»; толкования на Евангелие от Луки, на Песнь песней, псалмы и пророчества Исаии.

Связи (50)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх