Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2013-05-29

просмотров - 4

ЕРМИЛОВ Василий Дмитриевич

Имя латиницей: Ermilov Vasilij Dmitrievich

Пол: мужской

Дата рождения: 21.03.1894

Место рождения: Харьков, Украина

Дата смерти: 06.01.1968 Возраст (73)

Место смерти: Харьков, Украина

Знак зодиака: Овен

По восточному: Лошадь

География: РОССИЯ, СССР, УКРАИНА.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1925

Василий Дмитриевич ЕРМИЛОВ

украинский художник, один из ведущих мастеров украинского авангардизма первой половины ХХ в. В 1905-1909 гг. учился в Харьковской школе декоративной живописи и, окончив ее, зарабатывал на жизнь, расписывая интерьеры. В 1910 г. поступил в Харьковское художественное училище, но, недовольный слишком консервативной системой преподавания, оставил его и занимался в школе-студии Э. А. Штейнберга и А. Н. Грота. Приехав в Москву (1911), на следующий год поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, но быстро бросил (по тем же причинам) и его, после чего посещал студии И. И. Машкова и П. П. Кончаловского. В 1914 г. вернулся в родной город. Участник Первой (1915-1918) и Второй (1941-1945) мировых войн. Примыкал к харьковской футуристической группе «Семерка» (1918) и «Ассоциации революционного искусства Украины» (АРМУ; с 1927). Испытал влияние В. Е. Татлина. Творческая зрелость художника совпала с революцией. Занимая с 1919 г. руководящие посты в системе харьковского художественного образования (под его началом местное училище было преобразовано в 1921 г. в техникум, по авангардности своей не уступающий московскому Вхутемасу – Высшим художественно-техническим мастерским), будучи также главой изо-секции Украинского телеграфного агенства (УкРОСТА), он украшал город к массовым политическим мероприятиям, расписывал агитвагоны и рабочие клубы. Наиболее крупные работы такого рода (к примеру, конструктивистская «ростральная колонна», возведенная к 10-летию Октября, 1927) сохранились лишь в виде старых фото. Помимо живописи и дизайна (с 1922 г. он совмещал их в серии ярких контррельефов или «живописных объектов» из дерева и металла) мастер успешно экспериментировал и в сфере фотомонтажа. Агитационные задачи не мешали этим произведениям существовать и в виде самоценных арт-объектов: так, в серии особого рода «мемориальных досок» (Горки. 1924, галерея Шлегль, Цюрих; и др.) буквы и цифры превратились в изящные этюды абстрактно-геометрической комбинаторики. Дизайнерские эскизы художника (для интерьеров харьковского Дома пионеров, 1934-1935) тоже принимали вид самодостаточных живописных абстракций, красочно-декоративных и, несмотря на скромный масштаб, монументальных. Художественные концепции, жизнь форм брали здесь верх над пропагандой, и в этом смысле обвинения в «формализме», которые сыпались на Ермилова, были по-своему логичны. В поздний период он продолжал преподавать и работать оформителем (правда, уже не площадей и улиц, а «красных уголков»), время от времени обращаясь и к монументальным, но уже чисто «воображаемым», не рассчитанным на конкретное воплощение проектам (Монумент ленинской эпохи, 1961; проект мемориального музея Пикассо, 1967). Его студия, наглядно сохранившая дух конструктивизма 1920-х гг., притягивала оппозиционно настроенную творческую молодежь.

Связи (8)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх