Досье личности

Ценность: 1.833 (6)

Симпатия: 2 (6)

дата обновления - 2006-03-06

просмотров - 3

ДЖУЛИО РОМАНО

Другое имя: Пиппи Джулио - наст. имя и фам.

Имя латиницей: Giulio Romano; Pippi

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1495

Место рождения: Рим, Италия

Дата смерти: 01.11.1546 Возраст (51)

По восточному: Кот

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, живопись, искусство.

Ключевой год: 1525

РОМАНО ДЖУЛИО

итальянский архитектор и живописец эпохи Возрождения, провозвестник маньеризма. Ученик Рафаэля. Участвовал вместе с другими его учениками в росписи станцы дель Инчендио (пожар в Борго) в Ватикане, виллы Фарнезина. Выполнял после смерти мастера (1520) роспись станцы Константина, продолжал строительство и отделку виллы Мадама (1520-1522, вместе с Дж. да Удине). Начал самостоятельную работу в Риме как архитектор и декоратор, построив два-три дворца и виллу. В 1524 г. переехал в Мантую ко двору Гонзага, где в 1526 г. был назначен смотрителем всех герцогских сооружений, а затем — «смотрителем улиц» города. Работал как архитектор, живописец, график, рисовальщик дворцовой и церковной утвари, бронзовых и золотых изделий, ковров, как сценограф, режиссер и организатор придворных празднеств. Использовал в своих работах весь арсенал архитектурных и декоративных средств, восходящих к античности. Для его творчества характерны использование сложного ритма членений (например, восточный фасад палаццо дель Те в Мантуе, боковой фасад церкви Сан-Бенедетто ин Полироне), приемов иносказательности в архитектуре (как бы соскользнувшие вниз триглифы на дворцовых фасадах палаццо дель Те, одетые «в шубу» колонны в его вестибюле), контрастов (тяжеловесного и легкого, грубого аморфного и тонкого, тектонически упорядоченного), иллюзионизма (изображенная архитектура на стенах зала Лошадей, росписи зала Гигантов в том же палаццо). В живописной отделке проявляется любовь к сильным ракурсам, приемам кьяроскуро (противопоставление света и тени). В палаццо дель Те он предвосхитил дальнейшие пути архитектуры, создав один из ранних примеров развивающейся в пространстве осевой композиции. Даже при непосредственном обращении к традиционной пространственной схеме он видоизменяет композицию, внося в нее динамику и напряженность (перестройка Мантуанского готического собора в виде раннехристианской пятинефной базилики с разными типами перекрытий в каждом нефе). Наиболее значительная работа - палаццо дель Те в Мантуе (1526-1538). Практически это единственный целостный архитектурно-декоративный ансамбль второй четверти ХVI в., сохранившийся почти без переделок.
Связи (2)
Источники (2)
  • http://www.nndb.com
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх