Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2010-03-31

просмотров - 2

ДЖЕМАЛЬ-АД-ДИН АЛЬ-АФГАНИ

Имя латиницей: DZHEMAL-AD-DIN AL-AFGANI

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1839

Место рождения: с. Асадабад, близ Кабула, Афганистан

Дата смерти: 09.03.1897 Возраст (58)

Место смерти: Стамбур, Турция

По восточному: Свинья

География: АФГАНИСТАН, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ИНДИЯ, ТУРЦИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: идеолог, основатель, проповедник, религия, реформатор.

Ключевой год: 1868

АЛЬ-АФГАНИ ДЖЕМАЛЬ-АД-ДИН

мусульманский религиозно-политический деятель, идеи которого легли в основу панисламизма. Получил высшее религиозное образование в Кабуле. Начал (1857 г.) политическую карьеру при дворе афганского эмира Даст Мухаммеда, в 1868 г. переехал в Индию, в 1869-1871 гг. жил в Стамбуле, в 1871-1879 гг. - в Каире. Здесь он выступал против засилья иностранцев, поддерживал идеи ватанистов. По требованию англичан был выслан из Египта в Индию. В 1883-1886 гг. жил в Западной Европе. В 1884 г. в Париже совместно с М. Абдо издавал газету "аль-Урва аль-вуска" ("Надёжная опора"). В 1886-1887 гг. жил в Иране; в 1887-1889 гг. был в России. С ноября 1892 г. жил в Стамбуле как гость султана Абдул-Хамида II, там же умер. В конце 1944 г. останки были перевезены в Афганистан. В главном сочинении "Опровержение материалистов" с позиций мусульманского правоверия пытался опровергнуть некоторые положения материализма. Резко выступил против "естественной школы" Сайд Ахмад-хана и либеральных реформ в Турции периода танзимата. В устных выступлениях и в печати призывал к объединению мусульман под властью высшего духовного главы - халифа во имя борьбы против западно-европейских колонизаторов, к "возрождению чистоты ислама" во имя уничтожения социальной несправедливости и к просвещению мусульман для преодоления их отставания от других народов. Его идеи национального и надклассового единства мусульман легли в основу идеологии панисламизма, получившей распространение ещё при его жизни. Рассчитывал осуществить эти идеи то с помощью иранского шаха, то с помощью турецкого султана, который, на его взгляд, должен был возглавить объединение мусульманских государств.
Связи (2)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх