Досье личности

Ценность: 1 (6)

Симпатия: 1 (6)

дата обновления - 2010-03-29

просмотров - 6

ДОССЕНА Альчео

Имя латиницей: Dossena Alceo

Пол: мужской

Дата рождения: 08.10.1878

Место рождения: Кремона, Италия

Дата смерти: 11.10.1937 Возраст (59)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Весы

По восточному: Тигр

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: авантюрист, искусство, преступник, скульптор.

Ключевой год: 1900

Альчео ДОССЕНА

итальянский скульптор, прозванный гениальным фальсификатором. Главное действующее лицо одного из самых крупных скандалов в культурной жизни XX в. Как оказалось, он был автором сотен изваяний, которые искусствоведы считали творениями мастеров разных временных периодов – от эпохи античности до Возрождения. Его называли западноевропейским королем античной фальсификации. Создавал свои скульптуры больше из любви к искусству. Наиболее известными его подделками считаются: Кора, «этрусская» скульптура Дианы, «архаическая» Афина, фронтонная группа из Велии.
Медиа (1)

Альчео ДОССЕНА в фотографиях:

Источники (2)
Факты (1)

19.02.2011 Ю.А.Белецкий

Этот великий итальянский фальсификатор сотни скульптур от «античности» до «Возрождения» Альчео Доссена стал главным действующим лицом одного из наиболее громких скандалов в художественной жизни XX века. Доссена родился в итальянском городе Кремоне, который является родиной Страдивари и Амати — известных скрипичных мастеров. В юности и сам Альчео пытался делать скрипки, но быстро понял, что это не его призвание. Чтобы заработать денег, юный Доссена пошёл в подмастерья к местному каменотесу… Это занятие никогда ему не нравилось, к тому же Альчео всегда хотелось быть знаменитым. Только к 30 годам Доссена решился бросить работу на каменоломне и поехал покорять Рим. Но начавшаяся мировая война внесла свои коррективы. Доссена призвали в армию. И покорение итальянской столицы пришлось отложить до лучших времён. Знаменитые подделки Как художник Доссена ничего собой не представлял. Создавать что-то новое у него получалось не очень хорошо. Но он оказался великолепным мастером подделок. Как никто, он умел подарить своим творениям отпечаток безжалостного времени, а фактуре мраморных скульптур — полную иллюзию старины. 1916 год — переломный в жизни Альчео Доссена. В римском кафе он познакомился с мужчиной, который оказался антикваром Фазоли. Антиквар очень заинтересовался небольшим рельефом в стиле Возрождения, сделанным Альчео. Фазоли предложил ему купить фрагмент рельефа за 100 лир. Фазоли вместе со своим товарищем Палези сбыли подделку за 3 тыс. лир. Доссена стал настоящей находкой для антикваров. Через какое-то время мошенники снова разыскали Альчео Доссена и предложили ему сотрудничество. В дальнейшем он получал от перекупщиков ничтожные суммы, однако и за эти маленькие деньги Доссена был согласен работать, так как это было для него единственным средством к существованию. Торгующие его подделками антиквары изготовляли фальшивые сертификаты, договаривались с экспертами в области искусства, и те выдавали свидетельства о подлинности того или иного шедевра. Участвующие в афере арт-дилеры даже выдумали историю о монастыре, разрушенном землетрясением. Раскопки на этой территории и подарили миру удивительные находки. По всей Европе и Америке в антиквариатах, частных собраниях и музеях можно было встретить скульптуры, рожденные в мастерской Доссены и прошедшие через руки Фазоли и Палези. В нью-йоркском Метрополитен-музее красовалась кора греческого мастера VI века до н.э., в Венском музее — фронтонная группа из Велии, в музее Сан-Луи — этрусская Диана, в музее Кливленда — архаистическая Афина, а также десятки и десятки статуй, приписываемых Мино да Фьезоле, Донателло, Росселино, Верроккьо и другим гениям эпохи Возрождения. Разоблачение Подделки скульптур буквально наводнили антикварный рынок. Выручка от их продажи текла рекой в руки мошенников-антикваров. Сам же мастер Доссена всё так же получал лишь мизерную часть от этого потока. Всего за несколько лет Фазоли и Палези выручили на фальшивках не менее 70 миллионов лир. Доссена трудился, не покладая рук и не претендуя на высокую оплату своего труда. Однако так было до 1927 года. У Доссена не оказалось денег на похороны умершей жены. Он обратился к своим перекупщикам, но Фазоли и Палези денег ему не дали. И Альчео начал мстить. Его разоблачительные интервью поместили ведущие газеты Европы. «Гений фальшивок» — так называли Доссену журналисты и критики. Фотографии его подделок обошли журналы и газеты всего мира. Многие не хотели верить. Но их убедил фильм, снятый в мастерской Доссены доктором Гансом Кюрлихом. В мастерской Альчео был бассейн, заполненный темной жидкостью. За несколько недель пребывания в ней скульптуры приобретали старинный вид. Затем Доссена безжалостно бил тяжелым молотом по второстепенным частям скульптуры. Перед объективом кинокамеры скульптор невозмутимо создавал свою последнюю подделку — «античную» статую богини. Доссена же не боялся разоблачения с самого начала. Его творения выдавали за подлинники и продавали Фазоли и Палези, а сам он денег за свои шедевры практически и не получал. Так что юридической ответственности Доссена не понес…
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх