Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2012-09-17

просмотров - 2

ДИОНИСИЙ Галикарнасский

Имя латиницей: Dionysius of Halicarnassus

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.70 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.10 до н.э. Возраст (60)

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Ключевые слова: знание, историк, критик, литература, наука.

Ключевой год:

Галикарнасский ДИОНИСИЙ

древнегреческий историк I в. до н. э., ритор и критик, современник Юлия Цезаря. Его главный труд – «Римские древности» в 20 книгах, где рассказана история Рима с древнейших времен до первой Пунической войны. В 29 г. до н. э., сразу же после окончания гражданских войн в Риме, он перебрался в Рим, где потратил 22 года на изучение латинского языка и сбора материалов для главного труда своей жизни, «Римские древности» в 20 томах. Первые 10 томов сохранились до нашего времени, 11-й том дошел частично, содержимое других томов известно по фрагментам из византийских источников. «Римские древности» рассказывают историю Древнего Рима с очень ранних, мифологических времен Троянской войны и до 264 г. до н. э., начала 1-й Пунической войны, то есть до момента, где начинает свою историю Полибий. Труд Дионисия вышел в свет в 7 г. до н. э. Считается, что автор скончался вскоре после этого. Критики Дионисия замечают, что автор в своем сочинении предстает более ритором, искусным оратором, чем историком. В угоду гладкому повествованию он подгоняет факты, и может быть даже придумывает их. Тем не менее его сочинение содержит много ценной информации по ранней истории и государственному устройству Древнего Рима. Перевод с древнегреческого на латинский язык первых 11 томов был выполнен в 1480 г. неким Лапусом по заказу папы Павла II с манускрипта X в. Труд был опубликован на оригинальном греческом в 1546 г. в Париже, в 1758 г. труд впервые издан в переводе на английский. Дионисий является также автором одного из самых известных античных трактатов по риторике – «О соединении слов». В нем автор, в частности, проводит четкое разграничение между ораторской речью и вокальной музыкой (пением). Анализируя первую оду из «Ореста» Еврипида, он убедительно показывает, как при распеве стиха музыкальные длительности не коррелируют с природными долготой и краткостью слогов, а контур мелодии не соответствует интонационному контуру греческого (т. н. «музыкального») ударения.

Афоризмы (6)
Связи (16)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх