Досье личности

Ценность: 4,053 (19)

Симпатия: 4 (18)

дата обновления - 2015-09-25

просмотров - 10

ДЕБЮССИ Клод

Другое имя: Дебюсси Ашиль Клод

Имя латиницей: Debussy Claude

Пол: мужской

Дата рождения: 22.08.1862

Место рождения: Сен-Жермен-ан-Ле, Франция

Дата смерти: 26.03.1918 Возраст (55)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Лев

По восточному: Собака

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка, основатель.

Ключевой год: 1884

Клод ДЕБЮССИ

французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма. В 1872 г. поступил в Парижскую консерваторию, где проучился до 1884 г. Его педагогами были А. Лавиньяк (сольфеджио), Э. Гиро (композиция), А. Мармонтель (фортепиано).

В 1885-1887 гг. жил в Риме на вилле Медичи. Влияние Р. Вагнера ощутимо в кантате «Дева-избранница» (1888) и в «Пяти стихотворениях Бодлера» для голоса и фортепиано (1887-1889). Первым произведением, в котором проявились эстетические идеалы, стал оркестровый «Прелюд к "Послеполуденному отдыху фавна"» (1894).

В 1893 г. приступил к сочинению оперы «Пелеас и Мелисанда», работа над которой растянулась на 9 лет. В этом периоде написаны «Песни Билитис» (1898) и «Ноктюрн», «Облака», «Сирены», «Празднества» (1899), «Море» (1905), «Мученичество св. Себастьяна» (1911). Первые значительные фортепианные произведения – «Бергамасская сюита» (в 4 частях, 1890), сюита «Для фортепиано» (в 3 частях, 1901). Его перу принадлежат маленькие вокальные циклы на слова французских поэтов Возрождения: «Песни Франции» (1904), «Прогулка двух влюбленных» (1904-1910), «Три баллады Вийона» (1910), «Эстампы» (3 пьесы, 1903), «Образы» (2 тетради по 3 пьесы, 1905, 1907), «Прелюдии» (2 тетради по 12 пьес, 1909-1913).

Умер от рака, не успев довести до конца запланированный цикл из 6 сонат для разных составов.

Медиа (1)

Клод ДЕБЮССИ в журнале «Личности»:

КЛОД ДЕБЮССИ: МОЛЧАНИЕ ЛЮБВИ

Личности 62/2013
В детстве его часто привозили в Канны. Шестилетнему мальчику запомнилась железная дорога, которая словно выбегала из морских волн, и невнятный шепот моря, контрастирующий с резкими звуками внешнего мира. Чтобы понять самого изысканного и самого грустного композитора ХХстолетия, стоит всмотреться в эти каннские дни, наполненные ренуаровским солнцем, бодлеровским гедонизмом и прустовской ностальгией. Исоздать в воображении из мимолетных озарений, музыкальных фраз и нежных пауз его неуловимый и чувственный портрет. Пусть вместо слов звучит музыка, выражая невыразимое образ Клода Дебюсси Как ни пытались некоторые исследователи приписать семье Дебюсси подобие элитарности, каждый раз за… Читать далее
Связи (72)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх