Досье личности

Ценность: 1.5 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2017-02-02

просмотров - 3

ДАВЫДОВА Лидия Анатольевна

Имя латиницей: Davydova Lidiya Anatol`evna

Пол: женский

Дата рождения: 19.01.1932

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

Дата смерти: 02.03.2011 Возраст (79)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: артист, искусство, муза, опера, певец.

Ключевой год: 1962

Лидия Анатольевна ДАВЫДОВА

российская камерная певица, сопрано. Народная артистка России (2001). Руководитель ансамбля старинной музыки «Мадригал». В раннем возрасте осталась сиротой. Важную роль в ее образовании и судьбе сыграли тетя, певица М. Я. Хортик, и двоюродный дядя, пианист, композитор и педагог С. Е. Фейнберг. Обучалась игре на фортепьяно в музыкальной школе в Ленинграде, затем в училище при Ленинградской консерватории, а затем в Москве в Мерзляковском училище. В 1957 г. окончила Московскую консерваторию как пианистка (класс профессора Н. П. Емельяновой). Несмотря на то, что она с детства мечтала о карьере певицы и обучалась пению у М. Я. Хортик, ее вокальный дар долгое время не находил признания. В годы учебы в Консерватории, по классу фортепьяно, она брала уроки у преподавателя вокала Д. Б. Белявской. Решающую роль в «открытии» Давыдовой как певицы сыграл композитор А. М. Волконский. Первое исполнение его «Сюиты Зеркал» в 1962 г. в Малом зале Консерватории стало дебютом и успехом певицы. В последующие годы участвовала в различных концертных проектах композитора. В 1965 г. Волконский создает ансамбль старинной музыки «Мадригал», и она становится одной из его солисток. Этот коллектив впервые в СССР стал исполнять вокальную музыку Эпохи Возрождения и Раннего Барокко. После эмиграции Волконского во Францию в 1972 г. руководила ансамблем до 1983 г. и затем снова с 1992 г. до настоящего времени. Она является продолжателем дела и одним из основных носителей духовной традиции Волконского в России. В своем творчестве увлечена исполнением наиболее сложных камерных произведений. Помимо старинной музыки, она исполняла сочинения авторов XX в. в качестве солистки. Впервые познакомила советских слушателей с вокальными произведениями современных западных композиторов: Чарлза Айвза, Белы Бартока, Лучано Берио, Антона Веберна, Джона Кейджа и Пауля Хиндемита. Она также пела камерный репертуар современных российских композиторов-авангардистов. В частности, она впервые исполнила произведения А. Волконского («Сюита Зеркал», 1962, «Жалобы Щазы», 1964), Э. Денисова («Солнце Инков», 1964), Д. Смирнова («Горсть Песка», 1971; «Печаль Минувших Дней», 1977; «Времена Года», 1980; «Песни Судьбы», 1981; «Шесть стихотворений У. Блейка», 1981), С. Губайдулиной («Розы», 1974), Альфреда Шнитке («Три Сцены», 1981) и В. Артемова («Заклинания», 1981).

Связи (9)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх