Досье личности

Ценность: 1.5 (6)

Симпатия: 1.333 (6)

дата обновления - 2015-10-08

просмотров - 2

ДАСГУПТА Сурендранатх

Имя латиницей: Dasgupta Surendranath

Пол: мужской

Дата рождения: 00.10.1887

Место рождения: Куштия, Бенгалия, Индия

Дата смерти: 18.12.1952 Возраст (65)

Место смерти: Калькутта, штат Западная Бенгалия, Индия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Свинья

География: ИНДИЯ, ЮЖНАЯ АЗИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, религия, философ.

Ключевой год: 1922

Сурендра Нат ДАСГУПТА

индийский философ, историк индийской философии и религиовед. Окончил Рипон Колледж в Калькутте; магистр философии (1910). В 1920-1922 гг. в Кембридже изучал философию под руководством Дж. Э. Мак-Таггарта. В 1924-1931 гг. – декан философского факультета в Окружном колледже Калькутты. В 1935-1936 и 1939 гг. читал лекции в Италии, Германии, Швейцарии, Франции, Англии и Польши. В 1931-1942 гг. – директор Санскритского колледжа в Калькутте. С 1942 г. – профессор Калькуттского университета. Философские взгляды ученого подверглись воздействию веданты, британского неореализма и теории эмерджентной эволюции (взгляд на сознание как часть исторического эволюционного процесса). Автор фундаментальной «Истории индийской философии» (1922-1955), созданной на основе огромного количества источников (в т. ч. рукописных) на санскрите, пали, пракрити и других индийских языках, собранных по всей Индии. Достижением является открытие неизвестных и систематическое описание малоизвестных региональных философских традиций (например, южных шиваитских школ), исследование версий философских систем в интерпретации аюрведы и других научных традиций Индии (прежде всего особой версии учения санкхьи по «Чарака-самхите»), подробное описание дуалистической веданты Мадхвы, «чистого монизма» Валлабхи и других направлений веданты. В «Индийском мистицизме» (1926) прослеживал мистические слои в водительских гимнах, Упанишадах, йоги, буддизме и индуистском движении бхакти. Упадок мистицизма связывал с культивированием преклонения перед «избранным божеством» в движении бхакти, видя в то же время его заслугу в противодействии кастовому менталитету и предрассудкам «классического индуизма».

Связи (1)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх