Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2010-07-26

просмотров - 1

ДАНДИН

Имя латиницей: Dandin

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.570

Дата смерти: реконструировано 00.00.630 Возраст (60)

По восточному: Тигр

География: ИНДИЯ.

Ключевые слова: литература, писатель.

Ключевой год: 0600

ДАНДИН

древнеиндийский писатель и теоретик литературы VI-VII вв. Его теоретические воззрения на поэзию изложены в его трактате «Зерцало поэтического мастерства». В поэтическом произведении различает «тело» и «украшения»: «тело» – это смысл художественного произведения, выраженный последовательностью слов и предложений; «украшения», составляющие сущность поэтического мастерства, охватывают всю совокупность изобразительных средств – как образных (описания и тому подобные loci communes), так и словесных (тропы и стилистические фигуры) и звуковых (различные формы аллитерации). Выбор изобразительных средств в подлинно художественном произведении должен определяться всегда его общим основным настроением (rasa). Таким образом в отличие от Анандавардханы с его учением о «сокровенном» втором смысле художественного произведения Дандин является ярким представителем формального направления в индийской поэтике, не знающего символической интерпретации текста и сосредоточивающего свое внимание на описании и классификации изобразительных средств – «украшающих» «тело» поэтического произведения. Как поэт знаменит своим романом «Приключения десяти царевичей», построенным по обычному для индийской повествовательной прозы принципу обрамления и вводящим в основную раму – рассказ о приключениях царевича Раджаваханы и его девяти товарищей – множество авантюрных новелл, анекдотов и фантастических повестей. Правдоподобие (с точки зрения реалистической европейской литературы) не входит в задачи поэта, охотно разрешающего конфликты сказочными средствами, но его авантюрные и эротические эпизоды содержат множество интересных бытовых деталей из жизни продажных женщин, игроков, воров и пр. В изложении романа применяет все приемы самого изысканного поэтического стиля – столь излюбленную индийскими поэтами игру многозначными словами, метафорами, эпитетами и сравнениями; применяет он и разнообразные звуковые эффекты – так один из эпизодов романа (VII глава) написан без употребления губных звуков, так как у рассказывающего его героя болят губы от укусов его возлюбленной. В своем «Зерцале» Дандин отмечает особую трудность разрешения этой задачи. Конец и начало романа Дандина утеряны; сохранившееся начало, как окончательно доказано, принадлежит позднейшему поэту, пытавшемуся подражать стилю Дандина.
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх