Досье личности

Ценность: 1,462 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2018-02-26

просмотров - 3

ЧЖАН Цюань

Имя латиницей: Zhang Quan

Пол: женский

Дата рождения: 00.00.1919

Дата смерти: 16.06.1993 Возраст (74)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Коза

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: власть, искусство, музыка, опера, певец, педагог.

Ключевой год: 1951

ЧЖАН Цюань

китайская певица (сопрано) и педагог современной музыкальной истории Китая. Получила вокальное обучение в Ханчжоуском государственном колледже (с 1936), Шанхайском государственном музыкальном институте (с 1937, под руководством Чжоу Шуань и Хуан Юкуй), Тингмугуаньской государственной академии музыки (окончила в 1942), Музыкальной школе Истман (штат Нью-Йорк, США, окончила в 1951).  Долгое время состояла в церковном хоре. Преподавала в Тингмугуаньской государственной академии музыки (с 1942). С 1951 г. – солистка Центрального театра оперы и балета в Пекине. В 1961-1978 гг. – солистка в Харбинском театре танца. Позже занимала должность художественного руководителя и педагога по вокалу Пекинской вокально-танцевальной труппы. С 1981 г. – профессор Китайской музыкальной консерватории, с 1982 г. – декан.

Участвовала в исполнении самых популярных в Китае опер Дж. Пуччини «Мадам "Баттерфлай"» и «Травиата» (1856, на китайском языке), в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса. Камерно-вокальный репертуар певицы включает произведения достаточно широкого стилевого диапазона. По откликам прессы, особенно хорошо ей удавалось петь произведения Ф. Шуберта, Ф. Листа, Г. Форе, Дж. Верди, Г. Доницетти, а также китайские баллады. Среди созданных ею записей: «Я живу у истоков реки Янцзы», «Три желания Розы», «Песня Мэй Ниян», «Вышитый чехол» и т. д., а также альбом «Если мой голос может летать». Увлекалась музыкальной культурой Франции, переводила с французского материалы о Ж. Люлли, автор статьи «Вклад известного французского музыканта XVII в. Ж. Люлли в развитие ранней оперы». Всегда интересовалась традиционной эстетикой Китая, особенно вокальной, постулирующей не только «хороший голос, но эмоциональность исполнения». Воспитала огромное число талантливых музыкантов.

Связи (10)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх