Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2017-10-26

просмотров - 2

ЧЕЛИБИДАКЕ Серджу

Имя латиницей: Celibidache Sergiu

Пол: мужской

Дата рождения: 28.06.1912

Место рождения: Роман, Румыния

Дата смерти: 14.08.1996 Возраст (84)

Место смерти: Ля-Невиль-сюр-Эссон, около Парижа, Франция

Знак зодиака: Рак

По восточному: Крыса

География: БАЛКАНЫ, ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, РУМЫНИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: дирижер, искусство, музыка.

Ключевой год: 1962

Серджу ЧЕЛИБИДАКЕ

немецкий дирижер румынского происхождения. Начал занятия музыкой с фортепиано, затем получил музыкальное, философское и математическое образование в Бухаресте, а позднее – в Париже. Очень большое воздействие на его жизнь оказало знакомство с Мартином Штайнке, который, будучи знаком с буддизмом, серьезно повлиял на отношение музыканта к жизни.

Учился в Берлинской Высшей школе музыки у Вальтера Гмайндля (дирижирование), Хуго Дистлера (контрапункт) и Хайнца Тиссена (композиция). В 1945-1946 гг. возглавлял Симфонический оркестр Берлинского радио. Одновременно 29 августа 1945 г. дебютировал, практически без подготовки, с Берлинским филармоническим оркестром (после того как шестью днями ранее погиб только что назначенный руководителем оркестра Лео Борхард) и в дальнейшем до 1952 г. исполнял обязанности его главного дирижера. Впоследствии работал с оркестрами Стокгольмского, Штутгартского и Парижского радио. В 1970 г. ему присудили датскую премию Леони Соннинг. В период с 1979 г. и до самой смерти являлся музыкальным руководителем Мюнхенского филармонического оркестра. Он регулярно преподавал в Университете Майнца в Германии, а также, в 1984 г., в Кертисовском институте музыки в Филадельфии. На протяжении всей своей жизни придавал огромное значение преподавательской деятельности, и зачастую его курсы были бесплатными для всех желающих.

Подход к музыке зачастую характеризуется не столько его действиями, сколько его бездействием. Например, широко обсуждалось «нежелание» музыканта делать звукозаписи, при том что на большинстве его концертов записи все же производились, а многие из них с согласия членов его семьи были выпущены после его смерти на крупнейших лейблах. Вместо этого концентрировался на создании на каждом концерте оптимальных условий для того, что он называл «трансцендентным опытом». Некоторые аспекты дзэн-буддизма, такие как «каждая встреча единственна», оказали на него очень сильное влияние. Он считал крайне маловероятным возникновение музыкального опыта при прослушивании записей и по этой причине избегал их.

Связи (5)
Источники (2)
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх