Досье личности

Ценность: 2.714 (7)

Симпатия: 2.714 (7)

дата обновления - 2012-12-22

просмотров - 5

БРУБЕК Дэвид

Другое имя: Уоррен Дэйвид – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Brubeck David; Warren David

Пол: мужской

Дата рождения: 06.12.1920

Место рождения: Конкорд, штат Калифорния, США

Дата смерти: 05.12.2012 Возраст (91)

Место смерти: Норуолк, штат Коннектикут, США

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Обезьяна

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: джаз, искусство, композитор, музыка, пианист, шоу, эстрада.

Ключевой год: 1940

Дэвид БРУБЕК

американский джазовый музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор. Рос в состоятельной семье, в музыкальном окружении (мать – пианистка, два брата – музыканты, преподаватели музыки). С четырех лет обучался игре на фортепиано (первые уроки получил от матери), с девяти – на виолончели. В 13 лет начал выступать в публичных концертах. До начала 1940-х гг. эпизодически играл в различных эстрадных ансамблях. В 1938-1942 гг. учился в Пасифик-колледже в калифорнийском городе Стоктон (руководил студенческим ансамблем из 12 человек), одновременно выступал в клубах, в т. ч. с певицей и пианисткой Клео Браун. Затем поступил в оклендский Миллс-колледж, где занимался композицией у Д. Мийо, посещал лекции А. Шенберга в Калифорнийском университете. В 1944 г. в связи с мобилизацией в армию был вынужден прервать обучение, в армии руководил военным оркестром в Европе, кроме того, работал как аранжировщик и пианист. Получив разрешение, досрочно вернулся в США для продолжения образования, в 1946 г. возобновил занятия у Мийо (композиция) и Ф. Саатмена (фортепиано). В середине 1940-х гг. впервые проявил серьезный интерес к джазу. По инициативе Мийо и при его содействии организовал «Jаzz Wоrkshор Еnsеmblе» (1948), членами которого были известные музыканты. В 1949-1950 гг. играл в составе трио. В 1961 г. создал свой квартет с П. Десмондом (альт-саксофон, кларнет, фортепиано), с которым завоевал мировую славу. Квартет просуществовал до 1967 г., выступал в Чикаго, с 1962 г. – в Нью-Йорке. Много гастролировал в США и (с 1958) в различных странах мира – в Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии (1960), Японии и других странах. На счету ансамбля – многочисленные выступления на фестивалях джаза в Ньюпорте, Варшаве, Берлине и т. д. Десмонда, решившего работать самостоятельно, сменил Дж. Маллиган (баритон-саксофон), произошли и другие замены. В новом составе квартет с большим успехом дебютировал в Лондоне в 1968 г. В 1970-е гг. музыкант продолжал разностороннюю деятельность как исполнитель и особенно как композитор (создал целый ряд новаторских произведений, в т. ч. кантаты, ораторию, симфоническую поэму), преподавал в Калифорнийском университете. В 1972 г. организовал «семейное» комбо «Nеw Brubесk Quаrtеt» – с сыновьям Крисом (тромбон, электро-бас-гитара), Дариусом (кларнет, электро-клавишные) и Дэнни (ударные). В 1987 г. с огромным успехом прошли его гастроли в СССР. Через 10 лет вновь побывал в России. Неповторимая индивидуальность его музыки, невозможность ее копирования позволяют говорить о «стиле Брубека» как о явлении, единственном в своем роде. Является одним из ведущих представителей мейнстрима, занимающим положение между двумя крайними стилевыми полюсами – традиционализмом и авангардизмом, стремящимся к органичному единству старого и нового, к прогрессу как последовательному обновлению традиций, совершенствованию и универсализации музыкального языка джаза – по аналогии с академической музыкальной классикой. Для него характерна и естественна тенденция к сближению с европейским музыкальным мышлением, к отказу от приоритета негритянской идиоматики, от обязательности утвердившихся в практике форм свинга. Обширен его стилевой спектр музыки. Он принадлежит к числу лидеров вест-коуст-джаза (наряду с Дж. Маллиганом). Является создателем и руководителем первых ансамблей кул-стиля. В 1948-1951 гг. заложил основы камерного джазового стиля. Способствовал возникновению самостоятельного направления в джазе, связанного с разработкой барочной стилистики и необахианством, продолжив эксперименты, начатые в 1930-е гг. (Эдди Саут, Стефан Граппелли, «Джанго» Рейнхардт, Бенни Гудмен). Внес важный вклад в становление современного симфоджаза, в 1950 г. призвал музыкантов к активной работе в русле интеграции джаза и современного академического музыкального искусства, к овладению профессиональной композиторской техникой. Особая область в творчестве музыканта – его «жанровые» эксперименты, попытки введения в модерн-джаз (как бы «перевода» на джазовый язык) не типичных для него прежде жанров (рондо, фуги, хорала, марша, вальса, мазурки, регтайма, буги-вуги и др.).

Медиа (4)

Дэвид БРУБЕК в фотографиях:

Связи (14)
Источники (8)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх