Досье личности

Ценность: 5.929 (14)

Симпатия: 6.071 (14)

дата обновления - 2016-11-28

просмотров - 17

БРЮЛЛОВ Карл Павлович

Другое имя: Брюлло Карл Павлович – наст. фам.

Имя латиницей: Brjullov Karl Pavlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 23.12.1799

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 23.06.1852 Возраст (52)

Место смерти: Петербург, Россия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Коза

География: ИТАЛИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1827

Карл Павлович БРЮЛЛОВ

русский живописец. Брат А. П. Брюллова. Учился в Петербургской АХ (1809-1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В 1823-1835 гг. работал в Италии, в 1835 г. вернулся в Петербург, с 1836 г. профессор Петербургской АХ. В 1849 г. жил на о. Мадейра, с 1850 г. – вновь в Италии. Не удовлетворяясь академическим воспитанием в духе эстетических принципов классицизма, стремился к реалистическому обновлению русской живописи, причем эти устремления проникнуты характерным для его времени романтическим мироощущением. Уже его ранние картины («Итальянский полдень», 1827, Русский музей, Ленинград; «Вирсавия», 1832, Третьяковская галерея) показывают попытки художника отойти от условности академического искусства, добиться естественности и обаяния в изображениях обнаженного тела. Основное произведение – картина «Последний день Помпеи» (1830-1833, Русский музей) – изображает гибель города при извержении Везувия. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в т. ч. попытка создать народную эпопею в картине «Осада Пскова», 1839-1843, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Его композиционное и декоративное мастерство раскрылось в эффектных парадных портретах («Всадница» – портрет Джованнины Пачини, 1832, и портрет В. А. Перовского, 1837 – в Третьяковской галерее; портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, ок. 1839, Русский музей). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851 – в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета. Был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки; пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835).

Афоризмы (1)
Связи (32)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх