Досье личности

Ценность: 3.571 (7)

Симпатия: 2.333 (6)

дата обновления - 2014-03-21

просмотров - 7

БРАМС Иоганнес

Имя латиницей: Brahms Johannes

Пол: мужской

Дата рождения: 07.05.1833

Место рождения: Гамбург, Германия

Дата смерти: 03.04.1897 Возраст (63)

Место смерти: Вена, Австрия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Змея

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: дирижер, искусство, композитор, музыка, пианист.

Ключевой год: 1876

Иоганнес БРАМС

немецкий композитор, пианист и дирижер. Родился в семье музыканта-контрабасиста. Обучался музыке у отца, затем у Э. Марксена. В возрасте 20 лет совместно с венгерским скрипачом Э. Ременьи совершил концертную поездку, во время которой познакомился с Ф. Листом, И. Иоахимом и Р. Шуманом. С конца 50-х гг. – дирижер любительских хоров. В 1862 г. переехал в Вену, где успешно выступал как пианист, позднее и как хоровой дирижер в Певческой капелле и Обществе любителей музыки. В середине 70-х гг. целиком посвящает себя творческой деятельности, выступает с исполнением своей музыки как дирижер и пианист, много путешествует. Его музыка воспевает свободу личности, нравственной стойкость, мужество. Свободно-импровизационный склад сочетается в ней со строгой дисциплиной мышления, логикой развития. Его музыкальное наследие обширно и охватывает многие жанры (за исключением оперы). Четыре симфонии (1876, 1877, 1883 и 1885), из которых в особенности выделяется последняя – одно из высших достижений симфонизма 2-й половины XIX в. По художественной значимости к его симфониям примыкают его инструментальные концерты, трактованные как симфонии с солирующими инструментами. Скрипичный концерт (1878) принадлежит к числу наиболее популярных произведений этого жанра; большой известностью пользуется также 2-й фортепьянный концерт (1881). Из вокально-оркестровых сочинений наиболее значителен «Немецкий реквием» (1868). Разнообразна и его вокальная музыка (более 200 сольных песен), видное место в ней занимают песни народного склада. Произведения камерно-инструментального жанра относятся по преимуществу к раннему периоду его творческих поисков (1-е фортепьянное трио, фортепьянный квинтет и др.) и последнему периоду жизни, когда возникли лучшие из этих произведений, для которых характерны усиление героико-эпических черт и одновременно субъективно-лирическая направленность (2-е и 3-е фортепьянное трио, сонаты для скрипки и для виолончели с фортепьяно и др.). Его фортепьянные произведения отличаются плотной контрапунктически развитой фактурой, тонкой мотивной разработкой, виртуозные эффекты подчинены в них выражению содержания. Начав с сонатных циклов, он в дальнейшем писал для фортепьяно главным образом миниатюры. Из них особенно выделяются вальсы и «Венгерские танцы». В последний период своего творчества создает фортепьянные произведения камерного плана (каприччо, интермеццо). Ему принадлежат также 2 серенады, вариации на тему Гайдна и увертюры для оркестра, вокальные ансамбли, хоры и др.

Афоризмы (1)
Связи (90)
Источники (8)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх