Досье личности

Ценность: 7.267 (15)

Симпатия: 6.733 (15)

дата обновления - 2015-05-17

просмотров - 14

БОТТИЧЕЛЛИ Сандро

Другое имя: Филипепи Алессандро ди Мариано – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Botticelli Sandro; Filipepi Alessandro di Mariano

Пол: мужской

Дата рождения: 20.05.1445

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: 17.05.1510 Возраст (64)

Место смерти: Флоренция, Италия

Знак зодиака: Телец

По восточному: Бык

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, художник.

Ключевой год: 1477

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ

итальянский живописец флорентийской школы. Около 1465-1466 гг. учился у Филиппо Липпи. В 1481-1482 гг. работал в Риме. В начале своего творчества выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям («Поклонение волхвов», ок. 1470, Национальная галерея, Лондон, и ок. 1476-1477, галерея Уффици, Флоренция, диптих «История Юдифи», 1470-1472, там же). В ряде ранних произведений (аллегория «Сила», 1470, галерея Уффици, Флоренция; «Св. Себастьян», 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние А. Верроккьо и А. Поллайоло. В конце 1470-х гг. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. В созданных им картинах на античные и аллегорические темы («Весна», ок. 1477-1478, «Рождение Венеры», ок. 1483-84, «Паллада и кентавр», ок. 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщенные чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворенностью. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», ок. 1482-1483, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). В ряде его работ 1480-х гг. проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства. В выполненных им в 1481-1482 гг. фресках в Сикстинской капелле Ватикана («Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона» и др.) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Его портреты отличает острота воссоздания характеров и внутреннего состояния человека (портрет Джулиано Медичи, 1470-е, галерея Академии Каррара, Бергамо). В 1490-х гг., в период потрясших Флоренцию социальных движений и мистических проповедей Савонаролы, в его искусстве появляются драматизм и религиозная экзальтация («Клевета», после 1495, галерея Уффици, Флоренция; «Оплакивание Христа», после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан; «Сцены из жизни св. Зиновия», ок. 1505, Картинная галерея, Дрезден, Национальная галерея, Лондон, и Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Его рисунки к «Божественной комедии» Данте (1492-1497, Гравюрный кабинет, Берлин, и Библиотека Ватикана) при острой эмоциональной выразительности сохраняют легкость и ясность образов.

Медиа (16)

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ в журнале «Личности»:

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ: В СОМНЕНИЯХ

Личности 35/2011
Пожалуй, это самый странный художник эпохи Возрождения. Великой и радостной эпохи, титаны которой Леонардо, Микеланджело, Рафаэль шли к признанию и совершенству упрямо и целеустремленно, не сворачивая с избранного пути. Боттичелли сомневался. Рисуя католических мадонн и античных богинь, пытаясь впитать неоплатонические идеалы эпохи и трепетно храня верность пошатнувшимся вчерашним ценностям, снова и снова воспроизводя черты давно умершей юной женщины и не будучи в состоянии хоть как-то обустроить собственную личную жизнь. Сомневался... Его не слишком ценили при жизни и, собственно, при жизни же и забыли чтобы вспомнить очень и очень нескоро, в… Читать далее

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ в фотографиях:

Связи (9)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх