Досье личности

Ценность: 2.167 (6)

Симпатия: 2.167 (6)

дата обновления - 2014-11-25

просмотров - 5

БОНАВЕНТУРА

Другое имя: Фиданца Джованни – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Bonaventura; Fidanza Jovanni

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1221

Место рождения: Баньореджо, Лацио, Папская область, Италия

Дата смерти: 15.07.1274 Возраст (53)

Место смерти: Лион, Франция

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Змея

География: ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, проповедник, религия, святой, философ, химик.

Ключевой год: 1257

БОНАВЕНТУРА

итальянский философ-мистик, представитель августиновского платонизма, теолог-схоласт, генерал францисканского ордена. Алхимик. В 1243 г. вступил в францисканский орден. Учился в Париже, где впоследствии преподавал теологию. В 1256 г. был избран генералом своего ордена, а в 1273 г. папа Григорий X, избранию которого папой Бонавентура способствовал, сделал генерала кардиналом и епископом альбанским. В качестве папского легата участвовал во Втором Лионском соборе, где 15 июля 1274 г. умер. Сикст IV причислил его в 1482 г. к лику святых, а Сикст V в 1587 г. к величайшим учителям церкви. Как мистика, его высоко ценил даже реформатор Лютер. Францисканцы противопоставляли его, как своего величайшего ученого, столпу схоластики, доминиканскому монаху Фоме Аквинскому. Лион, где покоятся останки Бонавентуры, избрал его своим патроном. Бонавентура полагал, что платоновские идеи существуют. Однако, по его мнению, совершенное познание идей дано только Богу. С большим уважением Бонавентура относился к святому Августину. Он также поддерживал онтологическое доказательство существования Бога Ансельма Кентерберийского. Попытки синтезировать христианство с учением Аристотеля Бонавентура считал враждебными христианству. Теология являлась для него владычицей всех светских наук, которые он объединяет под общим понятием философии, а единение с Богом, к которому любовь ведет человека шестью ступенями познания, – величайшим благом. Это подробно обосновывается им в схоластическом сочинении «Itinerarium mentis in Deum» («Путеводитель души к Богу», 1259) и в мистическом сочинении «Reductio artium in theologiam» («О сведении наук к богословию», ок. 1257). Выбор проблем в философии задается теологией и есть только три метафизических проблемы: творение, экземпляризм (индивидуация) и воссоединение с Богом через озарение (иллюминация). Согласно учению Бонавентуры, у человека три ока: телесное, мысленное и созерцательное; последнее вырабатывается самоуглублением в душу как отражение Бога, самоуничижением, самоотречением и искренней молитвой. Как было 6 дней творения, так есть 6 степеней созерцания, за которыми следует высшее благо, слияние с Божеством. Из сочинений Бонавентуры также следует отметить «Breviloquium» и «Centiloquim» (руководства догматики), а также комментарий к «Sententiae» Петра Ломбардского. Его «Biblia pauperum» представляет изложение священной истории для мирян, сопровожденное аллегорически-мистическим комментарием.

Афоризмы (1)
Медиа (4)

БОНАВЕНТУРА в фотографиях:

Связи (9)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх