Досье личности

Ценность: 1.167 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2016-11-22

просмотров - 5

БОЛДЕН Бадди

Другое имя: Болден Чарльз – наст. имя

Имя латиницей: Bolden Buddy; Bolden Charles

Пол: мужской

Дата рождения: 06.09.1877

Место рождения: Новый Орлеан, США

Дата смерти: 04.11.1931 Возраст (54)

Место смерти: Джексон, штат Миссисипи, США

Знак зодиака: Дева

По восточному: Бык

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: джаз, искусство, музыка, эстрада.

Ключевой год: 1910

Бадди БОЛДЕН

американский джазовый музыкант (контрабас), бэндлидер. Вначале играл на аккордеоне, купленном у старьевщика, затем самоучкой освоил корнет. При парикмахерской держал бар, в котором собирал знакомых негритянских музыкантов. Кроме того, был издателем и редактором бульварного листка «The Cricket». За высокий рост получил шутливое прозвище «Малыш», позднее – в знак признания его авторитета среди нью-орлеанских музыкантов – удостоен титула «Король». В 1893-1907 гг. возглавлял созданный им оркестр «Buddy Bolden`s Ragtime Band» – первый значительный негритянский джаз-бэнд классического периода. В его составе играли (кроме Болдена): Уилли Корниш (вентильный тромбон), Фрэнк Льюис и Уильям Уорнер (кларнет), Том Адамс (скрипка), «Брок» Хамфри и Джефф «Брок» Мамфорд (гитара, банджо), «Тэб» Кэйто (контрабас, сузафон), Луис Рэй (ударные). В основном, это были музыканты-любители, не знавшие нотной грамоты (исключение составлял У. Корниш, образованный музыкант, обучавший других членов оркестра). В последующие годы участниками его оркестра стали «Банк» Джонсон (с 1895), Луис «Биг Ай» Нелсон, Фрэнк Дюзен, «Кид» Ори (после 1905), «Бадди» Скотт. Репертуар состоял из регтаймов, блюзов, маршей, танцев, пьес, исполнявшихся на парадах, карнавалах, вечеринках, свадьбах и похоронах. Он выступал и в других нью-орлеанских бэндах. В 1907 г. из музыкантов болденовского оркестра сформировался новый джаз-оркестр «Eagle Band», занявший одно из ведущих мест. В 1906 г. пережил серьезное психическое расстройство и с 1907 г. находился в лечебнице в течение более 20 лет, где и умер в забвении. Приведенные данные не бесспорны; по некоторым свидетельствам, в 1908 г. он гастролировал с менестрельной труппой в Нью-Йорке; есть также заявления «очевидцев» о том, что в конце 1-й мировой войны он проживал в Новом Орлеане с матерью и сестрой, а затем был вторично помещен в психиатрическую больницу. Записей его исполнения не сохранилось (первые джазовые грампластинки появились в 1917). Легендарная личность в истории джаза, он принадлежал к числу первых известных негритянских джазменов (иногда его именуют даже «основоположником джаза», что следует считать преувеличением). Со своим оркестром он осуществил переход от архаического стиля к классическому. Создал характерный тип нью-орлеанского джаз-бэнда (корнет, тромбон, один-два кларнета, струнный или духовой бас, гитара, банджо, ударные) со строго определенными функциями каждого инструмента, сформировал ритм-группу в джазовом ансамбле. Оказал огромное влияние на следующее поколение музыкантов классического джаза (особенно на «Банка» Джонсона, Кинга Оливера, Ф. Кеппарда, «Кида» Ори, Сидни Беше, отчасти – Луи Армстронга, который слышал его еще в детстве).

Связи (7)
Источники (1)
  • Вл. Фейертаг. Джаз. ХХ век. - Санкт-Петербург, Скифия, 2001
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх