Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2016-09-26

просмотров - 3

БЕРРУГЕТЕ Алонсо

Имя латиницей: Berruguete Alonso

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1488

Дата смерти: 26.09.1561 Возраст (73)

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Обезьяна

География: ЕВРОПА, ИСПАНИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: живопись, искусство, скульптор, художник.

Ключевой год: 1517

БЕРРУГЕТЕ Алонсо

испанский скульптор и живописец Позднего Возрождения. Сын и ученик знаменитого живописца Педро Берругете. Его творчество – во многом необычное явление не только испанского, но и западноевропейского искусства XVI в. После смерти отца в 1505 г. уехал в Италию, где жил, учился и работал в Риме и Флоренции. В Риме ему покровительствовал Микеланджело, кумир всех испанских мастеров его поколения. В 1517 г. вернулся в Испанию. Некоторое время пробыл в Сарагосе, где находился в свите короля, а затем жил в Вальядолиде и Толедо. Он приобрел известность, имел мастерскую, приблизился ко двору и стал личным художником Карла V. В Сарагосе сотрудничал с известным скульптором Фелипе Бигарни, создателем знаменитого резного раскрашенного алтаря в Королевской капелле Гранады. В написанных на традиционные религиозные сюжеты картинах художника с их затесненным пространством, плоскими удлиненными фигурами и однотипными лицами, застывшими в вычурных и неустойчивых позах, использованы искусственные приемы маньеризма. Писал картины всю жизнь, но его истинным призванием оказалась не живопись, а скульптура. Он работал в мраморе, алебастре, дереве, однако его подлинная стихия – сложные алтарные композиции из раскрашенного дерева с многофигурными плоскими «картинными» рельефами и отдельными, часто меньших размеров статуями святых, апостолов и пророков, входивших в состав алтарей. Первое крупное произведение, исполненное в Испании, – алтарь 1525 г. для доминиканского монастыря Ла Мехорада (ныне Вальядолид, Музей религиозной скульптуры). С годами его искусство приобретает более гармоничную духовную содержательность, диапазон его творческих возможностей расширяется. Ретабло (1537) в церкви Сантьяго в Вальядолиде с центральной группой «Поклонение волхвов» мастер решает в спокойных, монументальных формах. Работая в Толедо с 1539 г., он достигает вершины мастерства в произведениях для хора толедского собора. В 1539-1548 гг. он и его помощники создали тридцать шесть рельефов, украшающих т. н. верхние скамьи на правой стороне толедского хора (левая сторона исполнена Фелипе Бигарни в 1538-1542). На спинках скамей поместил рельефные изображения пророков и святых из орехового дерева. Представленные в рост в сложных позах и поворотах, в беспокойно развевающихся одеждах, фигуры благородных пропорций полны стремительного движения. Среди этих напряженных силуэтов мягким ритмом объемов и гибких линий привлекает Ева, редкий для испанской скульптуры образ чувственной прелести. Обрубок крупного дерева у ее ног создает ощущение таинственной витальной силы. Самое позднее произведение художника – мраморная гробница кардинала Хуана Таверы в толедском госпитале де Афуэра – была завершена скульптором в год его смерти в Толедо.

Связи (3)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх