Досье личности

Ценность: 3.5 (8)

Симпатия: 3.125 (8)

дата обновления - 2014-12-22

просмотров - 8

БЕККЕТ Сэмюэль

Имя латиницей: Beckett Samuel

Пол: мужской

Дата рождения: 13.04.1906

Место рождения: Дублин, Ирландия

Дата смерти: 22.12.1989 Возраст (83)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Овен

По восточному: Лошадь

География: ИРЛАНДИЯ.

Ключевые слова: автор, власть, литература, нобель, писатель, политика.

Ключевой год: 1969

Сэмюэль БЕККЕТ

ирландский прозаик и драматург. Писал на английском и французском языках. Закончил Тринити-колледж. В конце 1920-х – начале 1930-х гг. работал литературным секретарем Джеймса Джойса, оказавшего на всю его дальнейшую судьбу (в первую очередь – писательскую) огромное влияние. Беккет начинал как прозаик, автор сборника рассказов «Больше замахов, чем ударов» (1934) и романа «Мэрфи» (1938), в котором молодой Дилан Томас провидчески угадал «исследование сложного и странно трагического характера, который не сможет примирить нереальность видимого мира с реальностью невидимого». Во время второй мировой войны Беккет, в 1938 г. переехавший во Францию, вступает в Сопротивление: подчеркнуто далекий от политики, он тем не менее не мог остаться в стороне, наблюдая чудовищное насилие. Мировое признание принесла Беккету постановка его первой пьесы «В ожидании Годо» (1952) – на сегодняшний день классики не только «театра абсурда», но и мирового театра второй половины ХХ в. В этой пьесе гениально и абсолютно адекватно зафиксированным смятенное сознание «маленького человека», живущего в послевоенной Европе, когда цена человеческой жизни начала казаться ничтожно малой, а ее смысл - навсегда утраченным. За внешним алогизмом, бессвязностью диалога героев пьесы прочитывается глубоко трагическое ощущение реальности, сопоставимое с произведениями писателей «потерянного поколения», пережившими первую мировую войну, с романами и новеллами Ф. Кафки. Высокую репутацию Беккета-драматурга, создателя принципиально новой театральной стилистики, нового сценического языка, подтвердили его следующие пьесы: «Эндшпиль» (1957), «Последняя лента Крэппа» (1957), «Счастливые дни» (1961) и др. Знакомство русского зрителя с драматургией Беккета стало возможным лишь в последние годы – и в наиболее удачных спектаклях открылся странный, необычный, но неизменно притягательный писатель, мир и герои которого, при всей их зашифрованности и внешней абстрактности, на удивление близки и понятны. В 1969 г. Сэмюэлю Беккету была присуждена Нобелевская премия.

Афоризмы (1)
Медиа (3)

Сэмюэль БЕККЕТ в фотографиях:

Связи (33)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх