Досье личности

Ценность: 4.889 (9)

Симпатия: 4.889 (9)

дата обновления - 2012-02-14

просмотров - 8

БАСЕ МАЦУО

Другое имя: Дзинситиро - наст. Имя; Басе; Киндзаку; Мунэфуса - псевдонимы

Имя латиницей: Base Matsuo

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1644

Место рождения: остров Хонсю, Япония

Дата смерти: 12.10.1694 Возраст (50)

Место смерти: Осака, Япония

По восточному: Обезьяна

География: АЗИЯ, ЯПОНИЯ.

Ключевые слова: искусство, культура, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, поэт.

Ключевой год: 1684

МАЦУО БАСЕ

японский поэт, теоретик стиха. Родился в семье самурая. Его отец и старший брат преподавали каллиграфию при дворах более обеспеченных самураев, и уже дома он получил хорошее образование. В юности увлекался китайскими поэтами, такими как Ду Фу. В те времена книги уже были доступны даже дворянам средней руки. С 1664 г. в Киото изучал поэзию. Был в услужении у знатного и богатого самурая Тодо Ёситады, распрощавшись с которым, отправился в Эдо (ныне Токио), где состоял на государственной службе с 1672 г. Но жизнь чиновника была для поэта невыносимой, он становится учителем поэзии. Среди современников получил известность в первую очередь как мастер рэнга. Является создателем жанра и эстетики хокку. В 1680-е гг., руководствуясь философией буддийской школы Дзэн, в основу своего творчества положил принцип «озарения». Его поэтическое наследие представлено 7 антологиями, созданными им и его учениками: «Зимние дни» (1684), «Весенние дни» (1686), «Заглохшее поле» (1689), «Тыква-горлянка» (1690), «Соломенный плащ обезьяны» (книга 1-я, 1691, книга 2-я, 1698), «Мешок угля» (1694), лирическими дневниками, написанными прозой в сочетании со стихами (наиболее известный из них – «По тропинкам Севера»), а также предисловиями к книгам и стихам, письмами, содержащими мысли об искусстве и взгляды на процесс поэтического творчества. Его поэзия и эстетика оказали влияние на развитие японской литературы средних веков и Нового времени.

Медиа (1)

МАЦУО БАСЕ в журнале «Личности»:

МАЦУО БАСЁ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВ

Личности 41/2012
Облетающий цвет сакуры, снегопад в горах, придорожный камень, ворон на ветке дерева, сбор урожая поэты хайку умеют видеть красоту и черпать вдохновение в самых простых предметах, явлениях и событиях. Великий Басё, неприкаянный пилигрим, поднял искусство сочинения хайку до недосягаемых высот. И хотя в Японии понимать и писать трёхстишия умеет почти каждый, за три с лишним века, прошедшие со смерти Мастера, ни одному поэту так и не удалось к нему приблизиться Жизнь и творчество Мацуо Басё пришлись на так называемый Эдоский период в истории японской литературы. То было время расцвета науки… Читать далее
Связи (2)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх