Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,417 (12)

дата обновления - 2015-03-20

просмотров - 7

БАЛАШОВ Дмитрий Михайлович

Имя латиницей: Balashov Dmitrij Mikhajlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 07.11.1927

Место рождения: Ленинград, Россия

Дата смерти: 17.07.2000 Возраст (72)

Место смерти: деревня Козынево, Новгородская область, Россия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: литература, писатель, фольклор.

Ключевой год: 1975

Дмитрий Михайлович БАЛАШОВ

российский писатель, фольклорист. Выпускник Ленинградского театрального института им. А. Островского, кандидат филологических наук. В 1967-1971 гг. учился в аспирантуре Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. В 1961-1968 гг. работал в Институте литературы, языка и истории Карельского филиала АН СССР в Петрозаводске. Предпринял несколько экспедиций на Север и издал несколько научных сборников: «Народные баллады» (1963), «Русские свадебные песни» (1969), «Сказки Терского берега Белого моря» (1970) и др. В 1962 г. принял участие в организации «Общества охраны памятников старины». С 1972 по 1983 гг. жил в деревне Чеболакша на Онежском озере. После того, как его дом сгорел, он переехал в Великий Новгород. К художественному творчеству обратился уже в зрелом возрасте. Первая повесть «Господин Великий Новгород», опубликованная в журнале «Молодая гвардия» в 1967 г., изображала жизнь новгородского общества XIII в. пластично, зримо и достоверно, знакомила с духовным и бытовым укладом, языком новгородцев той поры. С этого момента, не оставляя научную работу, он посвящает себя и литературному труду. Талант исторического романиста проявился в романе «Марфа-посадница» (1972), охватывающем период с 1470 по 1478 гг. и посвященном присоединению Новгорода к Московскому Великому княжеству. Опираясь на труды историка В. Л. Янина («Новгородские посадники» и др.), показал внутренний кризис новгородского вечевого устройства, трагический образ Марфы, пытающейся объединить силы в борьбе с Москвой. Целостное, исторически документальное воссоздание эпохи сочетается в романе с воплощением ярких, драматических характеров людей из разных сословий. Вместе с тем критика отмечала, что в романе «противоборство Москвы и Новгорода увидено лишь по-новгородски» (С. Котенко). Апология «воли», симпатии к новгородским еретикам XV в. при явной антипатии к москвитянам и деятелям Православной церкви (в чем проявилось некоторое следование В. Л. Янину) в известной мере лишили роман «объективности и мудрого историзма» (С. Семанов). Главный труд Балашова-художника – цикл романов «Государи Московские», включающий в себя книги: «Младший сын» (1975), «Великий стол» (1979), «Бремя власти» (1981), «Симеон Гордый» (1983), «Ветер времени» (1987), «Отречение» (1989), «Похвала Сергию» (1992), «Святая Русь» (1991-1997), «Воля и власть» (2000), «Юрий» (неоконченный). Цикл представляет собой уникальную историческую хронику-эпопею, охватывающую период русской истории с 1263 г. (кончина князя Александра Невского) до 1425 г. Именно в «Государях Московских» впервые в художественной литературе мир русского средневековья воссоздан с непревзойденной степенью полноты, исторической достоверности и философской насыщенности. В нем погодно отражены основные исторические события, геополитическое положение Руси, жизнь главнейших княжеств, быт и нравы всех сословий, воплощены судьбы, облик и характер сотен исторических деятелей. Соединение эпичности с напряженными нравственно-психологическими коллизиями, духовное содержание русской истории XIV в., высокие художественные достоинства поставили романы Балашова в ряд серьезных реалистических произведений, повествующих о мире и человеке. Эту эпопею писатель творил опираясь на научное наследие историка Л. Н. Гумилева, вследствие чего, его проза получила подлинно масштабное видение исторического развития Евразии в XIII-XV вв., превосходящее панораму первых исторических романов «Новгородского цикла». Убит.

Медиа (1)

Дмитрий Михайлович БАЛАШОВ в книгах:

Связи (4)
Источники (8)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх