Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2010-10-01

просмотров - 2

АВГУСТИН (епископ)

Другое имя: Гуляницкий Андрей Федорович – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Avgustin

Пол: мужской

Дата рождения: 03.07.1838

Место рождения: село Пески, Лубенский уезд, Полтавская губерния, Украина

Дата смерти: 30.11.1892 Возраст (54)

Место смерти: Екатеринослав, ныне Днепропетровск, Украина

Знак зодиака: Рак

По восточному: Собака

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: власть, писатель, политика, религия.

Ключевой год: 1888

(епископ) АВГУСТИН

епископ Екатеринославский и Таганрогский. В 1853-1858 гг. учился в Полтавской духовной семинарии. В 1863 г. закончил Киевскую духовную академию, оставлен в Академии бакалавром по классу сравнительного богословия, затем экстраординарным профессором по кафедре обличительного богословия, 24 мая 1863 г. принял монашество, с 24 июня иеродиакон. С 28 июня 1864 г. иеромонах, в 1867 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры, с 8 июня 1869 г. архимандрит, 10 ноября 1870 г. назначен ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Духова монастыря. 27 июня 1881 г. назначен и 23 августа хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, затем занимал викарные кафедры – Аккерманскую Кишиневской епархии (1882-1887) и Аксайскую Донской епархии (1887-1888). С 24 декабря 1888 г. епископ Костромской, с 14 декабря 1891 г. епископ Екатеринославский. Автор богословских исследований. Придерживался научно-исторического подхода и стремился понять исследуемые явления как целое. «Руководство к основному богословию» (1876) – содержательный и лаконично изложенный учебный курс, представляющий собой компиляцию множества богословско-апологетических сочинений, первый систематический и полный учебник по данной дисциплине. Большое внимание уделял проблемам богослужебного языка, считая, что его необходимо сделать понятным для простых прихожан. В отличие от своего оппонента Н. И. Ильминского, стремившегося к архаизации церковнославянского языка, считал, что язык богослужебных книг, зачастую непонятный из-за буквального копирования греческого оригинала, нужно упростить. С точки зрения Августина, необходимо избавиться от таких греческих по происхождению синтаксических конструкций, как «дательный самостоятельный» и «винительный с инфинитивом». Устаревшие славянизмы, т. е. слова, неизвестные в русском литературном языке или имеющие в нем другое значение, необходимо заменить синонимами, общими для церковнославянского и русского языков, возможна замена собственно русским словом. Он предлагал также упростить церковнославянскую грамматику, например заменить формы двойственного числа множественным, исключить местоимение «иже» в функции греческого артикля. Его идеи об улучшении языка богослужебных книг оказали заметное влияние на деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг, которая работала при Святейшем Синоде в 1907-1917 гг. Делал новые переводы с греческого на упрощенный славянский язык: им были переведены Великий канон св. Андрея Критского и каноны двунадесятых праздников. Эти тексты были известны св. Феофану, затворнику Вышенскому, который благожелательно отзывался о них. Главные его труды: «Спор греков с латинянами об опресноках и квасном хлебе в таинстве евхаристии», «Руководство к основному богословию», «Сборник слов, поучений, бесед, речей и кратких благочестивых размышлений». Погребен в Екатеринославском кафедральном соборе.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх