Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2008-08-05

просмотров - 4

АСПЛУНД Эрик Гуннар

Имя латиницей: Asplund Erik Gunnar

Пол: мужской

Дата рождения: 22.09.1885

Место рождения: Стокгольм, Швеция

Дата смерти: 20.10.1940 Возраст (55)

Место смерти: Стокгольм, Швеция

Знак зодиака: Дева

По восточному: Петух

География: ШВЕЦИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Ключевой год: 1924

Эрик Гуннар АСПЛУНД

шведский архитектор. В его работах отражен переход от неоклассицизма к современному стилю. По окончании Королевского технологического института и Академии изящных искусств в Стокгольме в 1906 г. несколько лет учился в Германии. В 1910 г. организовал независимую школу «Клара-скул», в которой развивал направление национального романтизма. Его знакомство с классической архитектурой во время поездки по Греции и Италии (1913-1914) произвело на него глубокое впечатление. Среди ранних работ можно назвать часовню Вудланд на южном кладбище в Стокгольме (1918-1920). Его постройки 1920-х гг. (Городская библиотека в Стокгольме, 1924-1927) – простые и строгие образцы неоклассицизма. Он занимался планированием стокгольмской выставки в 1930 г., для которой создал несколько павильонов и ресторан «Райский». В 1930-х гг. был зачинателем функционализма в Швеции (Бактериологический институт в Стокгольме, 1933-1937), а в поздних постройках (Лесной крематорий с парком в Стокгольме, 1935-1940) стремился сочетать современные конструкции и материалы с классической уравновешенностью композиции здания и ансамбля.
Медиа (3)

Эрик Гуннар АСПЛУНД в фотографиях:

Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • http://en.wikipedia.org
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
Факты (1 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Шведский архитектор, который параллельно Алвару Аалто проделал путь от нордического неоклассицизма до функционализма. До 1930 г., когда в Стокгольме прошла всемирная выставка, проектировал строгие и лаконичные здания с минимальной отделкой (Городская библиотека в Стокгольме, 1924-27). В 1930-е гг. его акцент сместился на функциональность при сохранении классической уравновешенности (Бактериологический институт в Стокгольме, 1933-37). Наиболее полное представление о творчестве Асплунда даёт ансамбль Лесного кладбища в Стокгольме, над которым он работал с 1915 г. (ныне — памятник Всемирного наследия).
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх