Досье личности

Ценность: 2 (7)

Симпатия: 2 (7)

дата обновления - 2010-01-31

просмотров - 9

АРХИПЕНКО Александр Порфирьевич

Имя латиницей: Arkhipenko Aleksandr Porfir`evich

Пол: мужской

Дата рождения: 30.05.1887

Место рождения: Киев, Украина

Дата смерти: 25.02.1964 Возраст (76)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Свинья

География: ГЕРМАНИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, США, УКРАИНА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, основатель, реформатор, скульптор.

Ключевой год: 1912

Александр Порфирьевич АРХИПЕНКО

российский украинский художник, реформатор скульптуры. В 1902 г. поступил в Киевское художественное училище, оставил его, не удовлетворенный системой преподавания. Уехав в Париж (1908), поселился в колонии художников «La Ruche», где познакомился с А. Модильяни и А. Годье-Бжеско. В 1910-е гг. разрабатывал принципы трехмерного кубизма («Боксеры», 1913, Музей Пегги Гуггенхейм, Венеция). В 1912 г. отошел от кубизма. В том же году основал в Париже собственную школу, а затем совершил большое путешествие с выставкой своих работ по Италии, Швеции, Франции, германии, Чехословакии. В начале 20-х гг. вновь основал в Берлине свою школу. В 1923 г. уехал из Европы на постоянное жительство в США, где опять открыл школу. В США устроил около тридцати своих выставок. Кроме скульптуры много занимался живописью.

Медиа (2)

Александр Порфирьевич АРХИПЕНКО в фотографиях:

Связи (10)
Источники (8)
Факты (1)

02.04.2012

Вышла замечательная книга Ирины Азизян "Александр Архипенко". Представленная монография – первое на русском языке исследование творчества выдающегося представителя искусства XX века. Воссоздан и детально проанализирован весь творческий путь скульптора Александра Архипенко – от первых киевских гипсовых опытов начала века до бронзовых скульптур 1960-х годов, выполненных в США. Искусство А. Архипенко исследуется в связи с кардинальными процессами в мировой пластике XX века, многие из которых были определены именно исканиями Мастера. Произведения художника рассматриваются в сопоставлении с произведениями крупнейших представителей мирового авангарда – Жака Липшица, Осипа Цадкина, Генри Мура и др. Реконструируется и анализируется педагогическая система художника. Монография является ценнейшим вкладом в современное искусствознание.

 

 

Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх