Досье личности

Ценность: 1.333 (6)

Симпатия: 1.333 (6)

дата обновления - 2008-03-23

просмотров - 6

АНТОНОВСКИЙ Александр Петрович

Имя латиницей: Antonovskij Aleksandr Petrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 03.09.1864

Место рождения: Кишинев, Молдавия

Дата смерти: 13.03.1939 Возраст (74)

Место смерти: Кишинев, Молдавия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Крыса

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, музыка, опера, певец, педагог, театр.

Ключевой год: 1892

Александр Петрович АНТОНОВСКИЙ

российский артист оперы (бас-профундо), камерный певец и педагог. В 1882-1886 гг. обучался пению в Московской консерватории (класс Дж. Гальвани, сценическое мастерство изучал под руководством И. Самарина, затем И. Булдина). В 1886-1890 гг. солист московского Большого театра (дебютировал в партии Мельника – «Русалка» А. Даргомыжского), затем пел в Киеве в Русском оперном товариществе под управлением И. Прянишникова, в составе которого гастролировал в Москве (1892). В 1892-1900 гг. попеременно выступал в различных частных театрах – в Одессе (до 1894 и в 1899), Харькове (с 1894), в 1902-1910 гг. – петербургской «Новой опере». Обладал мощным гибким голосом «бархатного» тембра и обширного диапазона, владел безупречной интонацией. Отличался актерским темпераментом. Репертуар включал около 50 партий: Пана воеводы («Пан воевода»), Боярина («В грозу»), Оливье («Мария Бургундская»); в Москве – Гудала («Тамара»), Головы («Майская ночь»); в Москве, Киеве, Харькове – Кончака («Князь Игорь»); в Харькове – Мефистофеля («Мефистофель»); в Харькове и в Мариинском театре - Варяжского гостя («Садко»); в Мариинском театре – Малюты Скуратова («Царская невеста»). Лучшие партии: Сусанин («Жизнь за царя»), Руслан, Фарлаф, Еремка, Олоферн, Гремин; Сен-Бри, Бертрам («Роберт-Дьявол»; один из лучших исполнителей на русской сцене). Гастролировал по России как камерный певец, знакомя слушателей с произведениями русских и зарубежных композиторов. Среди лучших в камерном репертуаре – романсы М. Глинки «Ночной смотр», А. Даргомыжского «Элегия», А. Рубинштейна «Баллада», «Узник» и особенно П. Чайковского – «Подвиг», «Средь шумного бала», «Благословляю вас, леса», «Ни слова, о друг мой», «Серенада Дон Жуана», которые он пел в Киеве (1891) и Одессе (1893). Оставив оперную сцену в 43 года, возвратился в Кишинев, где давал бесплатные уроки пения. С 1921 г. директор Кишиневской консерватории, одновременно вел класс пения. Ученики: Л. Боксан, Н. Дидученко, П. Кэлдэрару, В. Семин, Е. Уреке, Т. Чебан.

Связи (9)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх