Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2009-09-07

просмотров - 3

АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ

Другое имя: Антоний Лиссабонский; Фернандо де Буйон – в миру

Имя латиницей: Antonius Patavinus; Fernando de Bulhoes

Пол: мужской

Дата рождения: 15.08.1195

Место рождения: Лиссабон, Португалия

Дата смерти: 13.06.1231 Возраст (35)

Место смерти: Падуа, Италия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Кот

География: ИТАЛИЯ, ПОРТУГАЛИЯ.

Ключевые слова: власть, политика, проповедник, религия, святой.

Ключевой год: 1232

ПАДУАНСКИЙ АНТОНИЙ

португальский теолог-францисканец, католический святой. По словам современника, церкви Северной Италии были полны кающихся, проповеди Антония слушали до 30 тысяч человек под дождем, тиран Вероны Эццелино смягчил по требованию Антония свои жестокости. В конце 1227 г. Антоний впервые посетил Падую, провел в ней всю зиму и написал свои «Воскресные проповеди». Публикация «Проповедей» стала для ордена важнейшим событием, т. к. до этого собственно францисканской литературы почти не существовало. Уже поселившись в Падуе св. Антоний написал второй сборник своих проповедей «Проповеди на праздники». Около 1230 г. в Ассизи св. Антоний сложил с себя обязанности провинциала Северной Италии и отправился в монастырь Кампосампьеро, неподалеку от Падуи. По просьбе святого почитатель и близкий его друг, строитель монастыря граф Тиссо сделал ему келью в ветвях густого старого ореха, откуда после дневных молитв Антоний спускался лишь на ночь. Именно здесь, в ветвях старого дерева, графу было видение: в лучах яркого света стоял Антоний с Младенцем Христом на руках. Изображение этого видения и стало основным в иконографии святого. Антоний Падуанский скончался 13 июня 1231 г. Сразу после похорон его гробница стала местом паломничества; уже 30 мая 1232 г. Антоний был канонизирован. Специально для канонизации святого была написана самая ранняя биография Антония – «Аssidua» (лат. «тщательное (исследование). В 1232 г. началось строительство собора во имя нового падуанского святого (завершен в целом к 1263). Главная святыня храма – мощи св. Антония – хранятся в часовне его имени. Во время переноса мощей святого Бонавентурой было обнаружено, что язык Антония, великого проповедника Христова учения, остался нетленным (в наст. время хранится в отдельном реликварии). 16 января 1946 г. папа Пий ХII провозгласил св. Антония Учителем Церкви и присвоил ему титул «Евангелический Доктор» (Dосtоr Еvangeliсus).
Медиа (2)

ПАДУАНСКИЙ АНТОНИЙ в фотографиях:

Связи (1)
Источники (1)
Факты (1 )

21.02.2011 Мартыненко Ольга

В пятнадцатилетнем возрасте Фердинанд де Булоэс (Ferdinand de Bulhoes), сын дворянина при дворе короля Альфонсо II, стал бенедиктинским монахом в Сан Винченте, пригороде Лиссабона. Обучали его священники лиссабонского кафедрального собора, которые оказали на него сильное влияние. В 1212 Фердинанд переехал в небольшой монастырь Санта Круз в Коимбру (Santa Cruz, Coîmbra), так как визиты друзей стали ему докучать. В Коимбре Фердинанд получил прекрасное образование у учителей из Монпелье, Тулузы и Парижа. Они преподавали ему уроки по Св. Писанию, чтобы он мог противостоять еретикам. Рукоположили его в 1219 или 1220 году. Он прожил тихой жизнью каноника в Коимбре 8 лет, когда Дон Педро из Португалии в 1220 году привёз из Морокко останки францисканских новомучеников. Прослышав о их славной кончине, Антоний зажёгся миссионерским рвением, которое не могло быть применено, если бы он оставался каноником. Своё желание он открыл нескольким францисканцам, приехавшим в монастырь. С их одобрения он присоединился к ордену францисканцев в Оливаресе в 1221 и принял имя Антоний в честь величайшего патриарха монахов, аббата Антония. Таким образом, в возрасте 26 лет, вдохновлённый памятью о пяти францисканцах, которых он повстречал незадолго до того, как они приняли венец мученичества, он отплыл в Сеуту, Морокко (Ceuta). Целью он перед собой поставил обратить мусульман в христианство, но иногда даже святые не могут отличить свою волю от воли Бога. Бог, однако, всегда устраивает так, чтобы мы смогли осознать наши ошибки. Для Антония вмешательство Бога вышло тем, что его тело предало его по прибытии в Морокко - он заболел так, что у него не оставалось выбора, кроме как вернуться домой. По пути в Португалию шторм прибил его корабль к берегам Сицилии и он высадился в Мессине. Оттуда он отправился в Ассизи, где в 1221 году проходило последнее в истории ордена собрание всех членов ордена. Брат Элиас, главный викарий, председательстовал на собрании вместе со святым Франциском, сидящим у его ног. По окончании собрания братья вернулись каждый по своим постам, только бедному Антонию было некуда ехать. Однако, когда он попросил разрешения обосноваться в одном из монастырей Италии, то встретился с трудностью, связанную с его болезнью. В конце концов его назначили, из одного сострадания, в сельский хоспис в Сан Паоло возле Форли рядом с Болоньей, решение, принятое исходя из плохого состояния его здоровья. Похоже, что там он жил как отшельник, а назначили его работать на кухне. Здесь он старался с величайшим смирением, где никто и не подозревал о его талантах и образованности, среди группы простых необразованных монахов. Однажды, однако, по случаю рукоположения, когда приехало много монахов-доминиканцев, возникло недоразумению по поводу того, кто должен выступать. Францисканцы, естественно, ожидали, что один из доминиканцев встанет за кафедру, так как их знали как хороших ораторов. Доминиканцы, с другой стороны, приехали неподготовленными, думая, что говорить будут францисканцы. В такой затруднительной ситуации настоятель обители, у которого среди скромных братьев не было никого подходящего для такого случая, позвал Антония, думая, что он лучше всего подойдёт, и попросил его говорить то, что Святой Дух вложит в его уста. «Но», отвечал Антоний, «моя задача - это мытьё посуды и натирание полов». Его возражения не были приняты, а проповедь произвела большое впечатление. Не только его глубокий голос и завораживающая манера, но и вся тема и сущность его рассуждения и трогающее красноречие завоевали внимание слушателей. Брат Грациан, священник провинции, отправил Антония проповедовать Евангелие в Ломбардию. С этого момента его умения использовались Церковью в полной мере. Хотя Антоний и не принял мученическую смерть от исламистов, он стал мучеником Слова, мучеником дороги, мучеником толпы. Новости о его способностях достигли святого Франциска, который разрешил ему преподавать теологию по всем монастырям ордена, назначив его первым лектором по теологии. Приняв пост преподавателя в университетах Монпелье и Тулузы, он смог открыть свой дар проповедника в полной мере. В 1226 году, после посещения собрания в Арле (Arles), Франция, и проповедей в Провансе, Антоний вернулся в Италию и стал посланником при Папе Григории IX. При папском дворе его проповеди стали называть «бриллиантовой обложкой Библии» и его назначили читать проповеди по праздникам. 30 мая 1227 он стал настоятелем Эмилии или Романьи, что потребовало от него постоянных разъездов по монастырям округа. В эти три года он записал свои «Воскресные проповеди». В июне 1230 года он получил от Папы привилегию на собственные проповеди. С этого момента Антоний обосновался в монастыре Святой Марии в Падуа. В ту зиму он составил свою проповедь о святых. Он отлично знал Библию, а его проповеди производили сильное впечатление как на эрудита, так и на необразованного человека, говорил ли он против ложной доктрины или на какие-то другие темы. Он был силён и бесстрашен, безжалостный к угнетателям беззащитных и к продажному духовенству. В Бурже, Франция, после проповеди верным Антоний повернулся к архиепископу и открыто упрекнул его в грехах. Он боролся против долговых тюрем и ростовщичества, за справедливость. (Его последним публичным поступком была поездка в Верону, чтобы освободить заключённых). При жизни его называли «молот еретиков». Несмотря на хрупкое телосложение, Антоний был одним из самых ярких проповедников XIII столетия. Казалось, что благодаря своей неповторимой индивидуальности он мог убеждать грешников обратиться к Богу. Он проповедовал в переполненных церквях, магазины закрывались, люди ждали всю ночь, чтобы послушать его, а здания церквей были слишком малы, чтобы вместить всех желающих; а когда он приходил, его слова ломали барьеры апатии и недоверия. Антоний излучал святость, иногда самый его вид заставлял грешников бросаться на колени. Это был человек с изумительной памятью, с сильной энергетикой и неповторимым голосом. Одна женщина, которой муж запретил приходить на его проповеди, распахнула окна своей спальни, так что речь его, хоть и была в отдалении, заполнила комнату, а её муж, потрясённый тем, что показалось ему чудом, был тронут до глубины души словами Антония. После смерти святого Франциска, он и Адам, английский монах, выступили против отхода от францисканского аскетизма. Он заболел водянкой и в 1231 году отправился с двумя братьями на отдых в леса Кампосанпьеро. Здесь он поселился в келье, что была построена под ветвями дерева - грецкого орешника. Святой Антоний умер в монастыре Бедной Клары в Арселле (Arcella) по пути назад в Падуа в возрасте 36 лет. Тексты многих его проповедей сохранились. Церковь присвоила ему титул «Учитель Церкви» из-за его проповедей и толкований Библии. Сёстры из Бедной Клары попросили разрешения получить тело Антония, но оно покоится ныне в церкви Пресвятой Девы в Падуа. Величественная базилика была заложена спустя год после его смерти. Специально для того, кто хотел работать в Морокко, купол у здания и колокольня выполнены в стиле арабского минарета. Гробница Антония находится за алтарём часовни в его честь в северном крыле базилики ди Сант Антонио, где на стенах находятся девять прекрасных рельефов. Его тело было перенесено сюда в 1263, в год, когда его нетленный язык и две кости были отделены от тела. В этом месте, куда устремляется множество паломников, происходило множество чудес. Много легенд связывают с его именем, а он сам остаётся среди самых почитаемых средневековых святых (Attwater, Benedictines, Bentley, Delaney, Encyclopedia, Farmer, Gill, Gilliat-Smith, Walsh, White). В искустве святого Антония изображают молодым францисканцем, держащим младенца Иисуса, что является представлением эпизода, когда его дух видели держащего и разговаривающим с младенцем Иисусом (White). Антоний обычно изображается в виде розовощёкого юноши с густыми волосами, однако современник описывал его так: «Как и все испанцы, он был смуглым. Ростом он был ниже среднего и полноват. Кожа его была темна и груба вследствие аскетизма всей его жизни и болезней, которыми он страдал». В 1981 году его могилу открыли, чтобы осмотреть останки. Можно сказать, что у Антония было вытянутое лицо с глубоко посаженными глазами и длинные худые руки. Состояние его костей указывает на ограниченное питание (из-за частых и длительных постов) и усталость, вызванную пешими путешествиями. Иногда его изображают (1) с лилией (символ его познаний в Писании согласно White) и книгой; (2) с пламенем в левой руке или на груди и книгой; (3) с крестом и ребёнком на книге (Roeder); или (4) держащим зерно, что напоминает о чуде, которое он произвёл. Однажды он спас поле, засеянное зерном от поедания птицами, а в другой раз спас обильный урожай, когда его потоптали люди, пришедшие его послушать на поле (White). На старых картинах Антоний проповедует рыбам в Римини (история, рассказанная в Fioretti подобно Франциску с птицами) или освящает мула, который сразу же преклоняется перед ним, отвергая сноп сена. Цель этих рассказов - показать то, что животные оказываются более восприимчивыми к живому Слову Божиему, чем некоторые люди. Некоторые средневековые художники предпочитают изображать Антония в орешнике в память о его отшельничестве и о почитании его святым Бонавентурой. Лимбургские братья изобразили Святого Антония, атакованного бесами. Антоний - покровитель бедных и угетённых, милостыню, подаваемую по его ходатайству, называют «хлебом святого Антония» [см. Молитвы к святому Антонию, объясняющими этот и другие обычаи, связанные с святым]. Такая благотворительность по отношению к нуждающимся процветает и по сей день, особенно в странах Третьего мира. На Сицилии в его день выпекают огромные хлеба в форме короны (Farmer). Он также покровитель беременных женщин, урожаев, Бразилии, Падуа и фламандских мужчин (White). Его имя часто призывают, чтобы найти потерявшиеся вещи: «Saint Antony, Saint Antony, please come around. Something is lost and needs to be found.» Возможно, это пошло от случая, когда послушник убежал с Псалтырем, который использовал Антоний и когда тот был вынужден был вернуть его, когда увидел видение (White). Святой Антоний заступается за нас - это страница со множеством молитв, размышлений и изображений из жизни Антония.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх