Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2015-02-01

просмотров - 4

АНИЧКОВ Евгений Васильевич

Имя латиницей: Anichkov Evgenij Vasil`evich

Пол: мужской

Дата рождения: 29.01.1866

Место рождения: Боровичи, Новгородская губерния, Россия

Дата смерти: 22.10.1937 Возраст (71)

Место смерти: Белград, Югославия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Тигр

География: БАЛКАНЫ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, ФРАНЦИЯ, ЮГОСЛАВИЯ.

Ключевые слова: знание, критик, литература, масон, религия, фольклор.

Ключевой год: 1903

Евгений Васильевич АНИЧКОВ

русский историк литературы, критик, фольклорист, прозаик, из родовитой поместно-дворянской семьи. Отец И. Е. Аничкова. Детство провел в Тифлисе и Вильно, с 1878 г. жил в Санкт-Петербурге. В 1886 г. поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, где занимался историей литературы под руководством А. Н. Веселовского. В декабре 1887 г. исключен из университета за участие в студенческих беспорядках, в 1889 г. восстановлен. В 1892 г. окончил Санкт-Петербургский университет, затем преподавал английский язык в Киевском университете. С 1895 г. приват-доцент Киевского университета, с 1901 г. заведующий кафедрой истории западной литературы. В 1901 г. переехал с семьей в Париж, где принимал деятельное участие в организации Высшей русской школы. С 1902-1903 гг. состоял, по возвращении из Парижа, приват-доцентом Санкт-Петербургского университета, с 1903 г. – профессор Психоневрологического института. В 1904 г. защитил докторскую диссертацию «Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян», за которую получил Уваровскую премию. В диссертации и своих других историко-литературных исследованиях развивал идею о том, что языческие обряды имели практическое и бытовое значение, были напрямую связаны с земледельческим трудом и охотой славян. По его мнению, поэзия и искусство являются порождением магических культов. В 1900-х гг. принимал участие в революционном движении, несколько раз находился в тюремном заключении. 20 июня 1905 г. посвящен в масоны в парижской ложе «Космос». В конце 1900 – начале 1910-х гг. ХХ в. был заметной фигурой в литературно-общественной жизни, участвовал в деятельности Общества ревнителей художественного слова, в литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака», посещал собрания у Вячеслава Иванова. Редактировал Полное собрание сочинений Н. А. Добролюбова (1911-1913, 9 т.). Добровольцем принял участие в первой мировой войне, в 1917 г. командирован с русским экспедиционным корпусом во Францию, затем – на Салоникский фронт, служил лейтенантом во французской армии. С 1920 г. профессор Белградского университета, с 1926 г. – университета в Скопье. Написал большое число статей о русских и западных писателях, которые объединил в сборники «Литературные образы и мнения» (1904) и «Предтечи и современники на Западе и у нас» (1910); русским поэтам «серебряного века» посвятил книгу очерков «Новая русская поэзия» (1923). Пробовал себя также в беллетристике: роман об Акире Премудром (не окончен), пьеса «Белокурая Сусанна» (не опубликована), роман «Язычница» (1932). Участвовал в эмигрантском сборнике «Православие и культура» (1923); в статье «На грани» утверждал, что после крушения старой русской культуры православная Церковь является единственной основой для возрождения России. В книге «Христианство и Древняя Русь» (1924) исследовал влияние христианства на русскую культуру, развитие литературы. В конце жизни занимался средневековыми религиозными течениями, в 1931 г. опубликовал на французском языке книгу об Иоахиме Флорском. Отдельные работы историка, написанные в эмиграции, остались в рукописи и хранятся в архиве Белграда (Югославия), в частности «Эстетика блаженного Августина».

Связи (7)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх