Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2017-11-02

просмотров - 4

АНДРИОЛЛИ Михал Эльвиро

Имя латиницей: Andriolli Michael Elviro

Пол: мужской

Дата рождения: 14.11.1836

Место рождения: Вильнюс, Литва

Дата смерти: 23.08.1893 Возраст (56)

Место смерти: Наленчув, Польша

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Обезьяна

География: ЕВРОПА, ЛИТВА, ПОЛЬША.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, рисунок, художник.

Ключевой год: 1881

Михал Эльвиро АНДРИОЛЛИ

польский живописец и график, иллюстратор, работавший в Литве, Польше, Франции; представитель романтизма. В 1857-1859 гг. учился в императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, затем совершенствовался в Академии Святого Луки в Риме (1860-1861). Вернулся в Литву и участвовал в Восстании 1863 г., сражался в отряде Людвика Нарбутта. После поражения восстания скрывался в Вильне, Ковно, Москве, но был арестован и после суда отправлен отбывать заключение в Ригу. Сумел выбраться за границу и через Швецию и Данию уехал в Англию. Обосновался в Лондоне, затем перебрался в Париж. На родину вернулся как эмиссар Комитета польской эмиграции; в 1866 г. был схвачен и сослан в Вятку. В Вятке пробыл с 1868 по 1871 гг.; жил в доме Новиковой. Расписывал кафедральный собор; помощником у него был будущий известный русский художник В. М. Васнецов. В Вятке написал несколько портретов (в т. ч. владыки Аполлоса), расписывал кафедральный собор, писал портреты архиереев, купцов и знатных вятичей, гравировал свои рисунки, смастерил парусную лодку и т. д. Давал частные уроки рисования. Среди его учеников был младший брат В. М. Васнецова А. М. Васнецов. Помилованный в 1871 г., переехал в Варшаву, где работал иллюстратором для журнала «Тыгодник Илюстрованный» и других изданий; иллюстрировал произведения А. Мицкевича, Ю. Словацкого и других польских писателей и поэтов.

До 1880 г. жил в Стасинуве, где купил имение с садом у семьи Тарчиньских. Позже переехал к северу от Карчева в фольварк Анелин, купленный у Сигизмунда Куртца. В своем имении над рекой Свидер выстроил, помимо своего коттеджа, полтора десятка домов в аренду по собственным проектам, в специфическом стиле, сочетающем элементы мазовецкого стиля, традиционного русского зодчества и альпийских домов. Для этого стиля распространилось определения название «свидермайер», придуманное поэтом Константы Ильдефонсом Галчинским. В 1883-1886 гг. работал в Париже. В 1891-1892 гг. посетил Литву. Автор картонов для альбома «Женщины русских писателей» (1876) и большого цикла по мотивам произведений Адама Мицкевича (1882-1893). По заказу львовского издателя Альтенберга (1881) выполнил 24 страницы иллюстраций, 10 виньеток и 24 инициала для репрезентационного издания поэмы Мицкевича «Пан Тадеуш» (гравировал их Анджей Зайковский), неоднократно воспроизводившихся в изданиях поэмы в разных странах на разных языках. Известностью пользуется, благодаря многочисленным репродукциям в учебниках истории, путеводителях и других изданиях, историческая композиция «Гедимин строит Виленский замок» (1882). Другая, менее популярная историческая композиция – «Смерть Кейстута».

Создал иллюстрации к произведениям С. Гощинского, Ю. И. Крашевского, А. Мальчевского, Э. Ожешко, Ю. Словацкого, В. Сырокомли, И. Ходзько и др. Помимо иллюстраций к «Пану Тадеушу», особенно известны иллюстрации к поэмам А. Мицкевича «Гражина» и «Конрад Валленрод», созданные в 1879-1882 гг. С 1883 по 1886 гг. работал в Париже для издательства «Фирман – Дидо» над иллюстрациями к произведениям У. Шекспира и Дж. Ф. Купера. Иллюстрировал, кроме того, роман «Графиня де Монсоро» А. Дюма, «Историю одной матери» Г. Х. Андерсена. Является автором также живописных портретов, многочисленных рисунков, религиозных композиций, в частности, картин для костелов в Ковно, пейзажей, писавшихся им в Наленчуве. Творчество художника отличается заметным влиянием романтизма, технической легкостью, точностью в отражении исторических деталей, богатством фантазии.

Связи (17)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх