Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2008-01-28

просмотров - 5

АМАНИ Николай Николаевич

Имя латиницей: Amani Nikolaj Nikolayevich

Пол: мужской

Дата рождения: 04.04.1872

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 17.10.1904 Возраст (32)

Место смерти: Ялта, Россия

Знак зодиака: Овен

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка.

Ключевой год: 1900

Николай Николаевич АМАНИ

русский композитор. Музыкальное дарование обнаружил рано, выступив в концерте в качестве пианиста уже в 11-летнем возрасте. Сначала брал уроки фортепиано у Н. Дубасова, а в 1890 г. поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс профессора Штейна, занимаясь в то же время в классе гармонии профессора А. Лядова. В 1893 г. поступил в класс теории композиции профессора Н. Римского-Корсакова. Для фортепиано у него не стало хватать времени, и он, перейдя в том же году, за смертью Штейна, в класс профессора Есиповой, должен был его оставить. В 1900 г. окончил консерваторию, еще ранее получив премию, как композитор, на конкурсе Санкт-Петербургского Общества камерной музыки за свое смычковое трио (D-moll). Уроки, которые ему приходилось давать ввиду недостатка средств для жизни, и усиленные занятия в консерватории, особенно в последний год, когда он писал экзаменационную кантату «Рай и Пери», пошатнули его предрасположенный к чахотке организм. Он отправился в Италию, но жаркий климат ухудшил его здоровье. В Италии фирма «Рикорди» (Милан) издала три его фортепианные пьесы. В 1902 г. поселился в Ялте. Со времени окончания консерватории он получал материальную помощь от мецената М. П. Беляева, издававшего в то же время и его произведения. Они исполнялись в симфонических и камерных концертах в Петербурге, Москве и других городах России и всегда с успехом. В 1903 г. он получил премию за хор а capella: «Клонит к лени» от Московского Русского Хорового Общества. В эти последние два года своей жизни он написал юбилейную кантату в честь Глинки, исполненную в Ялте уже после его смерти. Еще при жизни его симфоническим оркестром лейб-гвардии Преображенского полка, игравшим в городском саду, были исполнены три фортепианные оркестрованные пьесы. Кроме трио, кантаты и оркестровой увертюры, написанной еще в консерватории, переделанной в 1904 г. и исполненной в Ялте в день похорон автора, изданы его романсы и небольшие вокальные пьесы, а также пьесы для фортепиано, всего 15 opus`ов, из которых последние 6 изданы у Юргенсона, в т. ч. красивый, проникнутый искренним религиозным чувством отрывок из «Иоанна Дамаскина» графа Алексея Толстого, баллада для баса – «Бородино» (Лермонтов) и «Альбом для юношества» – 12 пьес средней трудности, очень изящных. Сочинения композитора, кроме солидной технической подготовки, обнаруживают дарование, не успевшее еще развернуться и находившееся под сильным влиянием, главным образом, Чайковского, Римского-Корсакова, но симпатичное и своей непосредственностью и свежестью. Его мелодия пластична и задушевна, гармония ясна, стиль и форма изящны.
Источники (1)
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх