Досье личности

Ценность: 1,846 (13)

Симпатия: 1,769 (13)

дата обновления - 2017-10-18

просмотров - 2

АЛЬМАН Сэмюэл

Другое имя: Альман Шмил; Альман Шмуэл; Олман Сэмюэл

Имя латиницей: Alman Samuel

Пол: мужской

Дата рождения: 20.09.1877

Место рождения: Соболевка, Винницкая область, Украина

Дата смерти: 19.07.1947 Возраст (69)

Место смерти: Лондон, Англия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Бык

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: дирижер, искусство, композитор, музыка.

Ключевой год: 1916

Сэмюэл АЛЬМАН

английский и еврейский композитор, автор синагогальной литургической музыки, дирижер. В детстве учился в хедере, пел в синагогальном хоре, обучался пению у кантора в Сороках. С 1895 г. учился сначала в Одесской, затем в Кишиневской консерваториях. В Одессе играл в военном оркестре. В Кишиневе попал под сильное влияние знаменитого кантора Розумного и начал сочинять литургическую музыку. После Кишиневского погрома 1903 г. покинул город. Жил в Варшаве, затем в Лондоне, где окончил Гилдхоллскую школу музыки и Королевский музыкальный колледж. После окончания колледжа был хормейстером в различных хоровых группах и синагогах Лондона. Специально для Еврейского народного театра Файнмана на Commercial Road в лондонском Истэнде написал первую еврейскую оперу «Мэйлех Охус» на библейские сюжеты с собственным либретто на идише по роману Авраама Мапу «Ашмат Шомрон». Первый сезон театра Файнмана открылся в марте 1912 г. постановкой этой оперы с ним за дирижерским пультом. В последующие годы осуществил в этом театре постановки классических произведений мирового оперного репертуара в собственных переводах на идиш ­– «Риголетто» Джузеппе Верди, «Сельская честь» Пьетро Масканьи, «Фауст» Шарля Гуно, «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и др. С 1916 г. был хормейстером Хэмпстедской синагоги, затем Далстонской синагоги в Северном Лондоне и, наконец, Большой синагоги на Duke`s Place. Руководил хоровым обществом им. Галеви и Лондонским канторским хором.

Автор литургических произведений, которые входят в канон современного канторского репертуара. Его стиль тесно связан с канторскими традициями Юга России, в первую очередь канторов Нисн Спивака и Залмена Розумного, а также венского кантора Соломона Зульцера. Он также автор хоровых обработок еврейских народных песен и романсов на идише и статей о еврейской музыке. В гармонизации своих камерных произведений развивал традиции импрессионистского стиля Клода Дебюсси в сочетании с мелодическими чертами традиционных песнопений восточноевропейских евреев, придающих произведениям мистическую атмосферу. Среди его опубликованных работ – сборник литургических композиций для Субботней и будничных служб «Ширей Бейс-haКнесес» (Синагогальные песни) для кантора в сопровождении хора в двух томах, «Псалом 15» для хора и органа, «Псалом 133» для хора и фортепиано, «Ми Адир» и «Шева Брахот» для кантора и органа и др.

Связи (6)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх