Досье личности

Ценность: 1.667 (6)

Симпатия: 1.667 (6)

дата обновления - 2007-07-06

просмотров - 6

АКСМАН Эмиль

Имя латиницей: Axman Emil

Пол: мужской

Дата рождения: 03.06.1887

Место рождения: Ратайе, Чехия

Дата смерти: 25.01.1949 Возраст (61)

Место смерти: Прага, Чехия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Свинья

География: ЧЕХИЯ.

Ключевые слова: знание, искусство, композитор, музыка.

Ключевой год: 1926

Эмиль АКСМАН

чешский композитор и музыковед. Сын кантора и музыкального педагога Вилема А. По композиции занимался у В. Новака и О. Острчила. Музыкальные науки изучал в Карловом университете в Праге у З. Неедлы и О. Гостинского. Уроки пения брал у Ф. Спилки. В студенческие годы участвовал в хоре Глагол Пражский, выступал как певец. С 1913 г. музыкальный хранитель Народного музея в Праге, создатель его музыкального архива. В 1920-1927 гг. ученый секретарь Общества современной музыки, с 1946 г. возглавлял Институт музыки Чехословацкой академии наук и искусств. До 1914 г. писал преимущественно вокальные миниатюры, хоры. Большое место в его творчестве занимают антивоенные темы (мужские хоры «Мединия Глоговска», «Рапорт»). В некоторых сочинениях 20-х гг. (особенно в камерных) проявляются модернистские тенденции. Однако в лучших произведениях (программных симфониях, в т. ч. в 6-й, кантатах, хорах, инструментальных концертах) он выступает как последователь классических традиций А. Дворжака и В. Новака. Многие сочинения композитора основаны на народном творчестве (например, «Моравские танцы» для камерного оркестра). Автор работ о моравской музыке, о Б. Сметане, А. Дворжаке, З. Фибихе и др. Среди сочинений: для оркестра – 6 симфоний (1926-1928, 1932, 1935; №6 посвященной памяти погибших за освобождение родины – 1945), симфониетта (1923), симфонические поэмы – «Печаль и надежды» (1921), «Свет» (1923), сюита (1924; скерцо из этой сюиты написано под впечатлением картины И. Е. Репина «Запорожцы»), Бескидская сюита, симфоническая увертюра (1931), 10 моравских танцев (1935); концерт для скрипки с оркестром (1936), концерт для фортепиано с оркестром (1939), концерт для виолончели с оркестром (1944), двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром (1944); нонет, квинтет для духовых инструментов, 4 струнных квартета, фортепианное трио, соната для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, пьесы для фортепиано, в т. ч. 3 сонаты; кантаты – «Моя мать» (1926), «Соботкинское кладбище» (1933), хоры, циклы песен. В 1944 г. обработал также ряд русских песен. По интонационному строю его музыка близка произведениям Яначека.

Связи (9)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх