Досье личности

Ценность: 1,571 (14)

Симпатия: 1,429 (14)

дата обновления - 2016-05-31

просмотров - 6

АИДЗАВА Сэйсисай

Другое имя: Аидзава Ясуси – наст. имя, Сэйсисай – псевдоним

Имя латиницей: Aizawa Seishisai

Пол: мужской

Дата рождения: 25.05.1782

Место рождения: префектура Ибараки, Япония

Дата смерти: 14.07.1863 Возраст (81)

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Тигр

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, ЯПОНИЯ.

Ключевые слова: власть, литература, политика, философ.

Ключевой год: 1804

Сэйсисай АИДЗАВА

японский политический и научный деятель периода Эдо. Философ, конфуцианец. В 1791 г. поступил в конфуцианскую школу Сэйранся под руководством Фудзиты Юкоку (1774-1826). В 1799 г. за успехи в учебе был принят в качестве переписчика в академию Секокан в Мито-хане, где подключился к основной работе этого заведения – редактированию и компиляции «Большой истории Японии». В 1801 г., во время работы в академии, написал трактат по вопросам обороны страны «Странные слухи об островах Тидзима», посвященный архипелагу Тидзима, южной части Курильских островов. В 1803 г., за добросовестный труд, его сделали полноправным членом академии. В 1804 г. был назначен наставником Токугавы Нариаки, сына правителя Мито-хана. В 1824 г. английские корабли, нарушив японские законы, причалили в гавани Оцу Мито-хана и высадили команду из 12 человек. Аидзава был назначен вести переговоры путем переписки с иностранцами. В 1826 г., после смерти Фудзиты Юкоку, стал главой академии Секокан. В 1829 г. он победил в политической борьбе за главенствование в Мито-хане и смог посадить новым правителем владений своего ученика – Токугаву Нариаки. Под патронажем последнего – начал курс реформ, направленных на обновление Мито. В 1840 г. стал главой еще одной местной академии Кодокан. В 1845 г., из-за опалы центрального правительства по отношению к Токугаве Нариаки, который начал утеснять буддийские общины в своих владениях, руководствуясь конфуцианскими принципами, Аидзава, как один из соратников Нариаки – посажен под домашний арест. В 1855 г. Был освобожден и снова стал главой академии Кодокан. Во время всеяпонских политических репресий 1858-1859 гг., организованных сегунатом против противников договоров с иностранцами, философ смог удержать радикалов Мито-хана и уберечь владения от раскола. В 1862 г. написал доклад «Время диктует политику» в адрес сегуна Токугавы Есинобу, в котором разъяснял необходимость открыть Японию для иностранных государств и избежания братоубийственной войны. Его труды были посвящены не только политике. Он занимался проблемами синто, которое представлял как основу бытия японской нации.

Связи (1)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх