Досье личности

Ценность: 1.5 (6)

Симпатия: 1.667 (6)

дата обновления - 2006-10-07

просмотров - 2

АДУЕВ Николай Альфредович

Другое имя: Рабинович Николай Альфредович

Имя латиницей: Aduev Nikolaj Al`fredovich

Пол: мужской

Дата рождения: 15.09.1895

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 11.04.1950 Возраст (54)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Коза

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: драматург, литература, поэт.

Ключевой год: 1930

Николай Альфредович АДУЕВ

российский писатель, поэт-сатирик. Печататься начал с 1914 г. Под влиянием В. Маяковского, Д. Бедного в годы гражданской войны писал политические куплеты, рифмованные лозунги, частушки, входившие в репертуар фронтовых бригад. Вместе со своим сверстником, молодым поэтом Арго писал и публиковал куплеты, стихотворные сценки в журнале «Раненый красноармеец» (1920); этот тандем будет сохраняться и позже. В Витебском, а затем и в других теревсатах (театрах революционной сатиры) ставятся их (некоторые написаны совместно с Деге – Д. Гутманом) «петрушечные» сценки: «Петруха и разруха», «Хождение по верам», «Петрушкино племечко», раешное представление «Петрушка-крестьянин», начинавшееся монологом балаганного Деда: «Эй, ребята, подходи и послушай...». Вместе с Арго и режиссером Гутманом написал для Московского теревсата трехактное политобозрение «Похождение Бульбуса 17-21» – монтаж сатирических сценок, куплетов, пантомимы. В течение нескольких месяцев оно шло в летнем театре сада «Аквариум» с участием Л. Утесова и др. Работа над обозрениями, преимущественно на бытовые темы, продолжается для Московского театра сатиры, главным режиссером которого был Гутман: «Спокойно, снимаю», «Семь лет без взаимности» (1925) и др. (совместно с Арго и В. Типотом); для московского Театра обозрений Дома печати: «Приготовились, начали!» (1930) и др. Одновременно пишет монологи, куплеты агитационного характера для «Синей блузы»: «История царей Романовых»; совместно с Арго санагитбуффонаду «Муха под судом», «Международное кабаре» и др. (1925-1928). Выступает в прессе со статьями: «Почему отстает эстрадная драматургия» (Рабис, 1934, №7), «Миллион признаний» (Советское искусство, 1933, 26 июля), в которых объясняет недостатки эстрады ее репутацией, «сомнительным прошлым», а также косностью исполнителей, ориентирующихся на низменные вкусы. В годы войны выпускает экстренный сборник «Раскаленным пером» (Куйбышев, 1942). Автор (вместе с С. Антимоноевым) первой советской оперетты «Женихи» с музыкой И. Дунаевского (1928), оперетт «Бронзовый бюст» (1945), «Акулина» (1950), (по «Барышне-крестьянке» А. Пушкина), обе с музыкой И. Ковнера. Сотрудничал в сатирических журналах «Красный перец», «Крокодил» и др.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх